2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ствол дерева рисунок

Психология рисунка. Что можно прочитать по рисунку «дерево»

Что можно прочитать по рисунку «дерево»

Инструкция: нарисовать лиственное дерево. Никаких уточнений и подсказок не даётся.

Корни – часть дерева, непосредственно связанная с землей, питанием, ростом, восстановлением, истоками, природой, но в то же время корни – это скрытый элемент дерева и его опора, средство заземления, основа.

Если у основания дерева отсутствуют и корни, и линия земли – подверженность стрессам. Корни изображены отдельными линиями, как трава – поверхностность мышления, леность, нежелание углубляться в детали. Такой ребенок предпочитает заниматься активной физической деятельностью. Ребенок, смотрящий на мир реалистично, все взвешивающий в уме, размышляющий – изобразит только видимую часть корней, которая видна на поверхности земли.

Огромные, преувеличенные корни, подчас превосходящие размерами само дерево, — неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт. Корни изображены четко, хорошо прорисованы, имеют адекватные размеры или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т.д.) – ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, быть самостоятельным. Ребенок зависим, флегматичен, не уверен в себе, хочет подольше оставаться маленьким. (Задача родителей не потакать, а мягко, без агрессии и сильного давления, воспитывать самостоятельность, поощрять любое проявление инициативы)

Самая распространенная форма – прямая, типично для детей, не достигших 12 лет. Если ребенок старше – незрелость и инфантилизм; он не продвинулся в развитии, отстает в школе. Он «увяз» в детских отношениях и привычках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед. Основание ствола имеет расширение – более зрелая форма. Если расширение перенесено влево – недостаток инициативы и самостоятельности, мягкость, уступчивость, робость. Основание ствола, расширенное вправо – расчетливость, привычка все взвешивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего. Припухлое, округленное основание – пассивность, медлительность движений и ума, умеренность, основательность, размеренность. Ребенок не очень деятельный, спокойный, не признает поспешные и резкие действия.

У основания ствола условно изображена корневая система – реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, развитое чувство ответственности. Также – некоторая неуверенность, сомнения, недостаточная внутренняя опора.

Ствол дерева изображен штриховыми, прерывистыми линиями – неусидчивость, подвижность, нетерпеливость. Такой ребенок чувствителен, раним, подвержен резкой смене нестроений, может быть нервным, капризным.

Ствол изображен двумя асимметричными линиями – неустойчивый характер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых.

Кривизна ствола передана волнистыми линиями – символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.

Ствол нестандартной формы – признак чувства неудовлетворенности. Ребенок испытывает какие-то трудности, возможно переходного возраста, либо переживает дискомфорт.

Ствол покрыт штриховкой – неуверенность, застенчивость, скрытность. Ребенок трудно принимает решения, переживает по мелочам. Он очень осторожен, часто испытывает беспокойство. Возможно, обладает тревожным, легковозбудимым характером.
Если ребенок наносит на ствол некий рисунок, пытаясь изобразить кору – рациональность, наблюдательность, критичность ума.

Ствол покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пятнами, с помощью которых ребенок хотел передать неровность поверхности ствола – трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и в данный момент) он неудовлетворен собой, его беспокоит внутренняя проблема.

На стволе есть штриховка, но она нанесена исключительно на правую сторону – контактность, способность хорошо ладить с окружающими, развитое чувство социального, легкость в установлении и поддержании отношений с людьми. Экстраверт.

Ствол заштрихован только с левой стороны – тонкая, чувствительная натура. Ребенок эмоционален, впечатлителен, восприимчив. Он склонен к творческой деятельности.

Дупло – сексуальный символ.

Двумерные ветви (изображение двумя параллельными линиями) – практичность, ясное мышление, реалистичный взгляд на вещи и явления. Энергичность, способность находить решения возникающих проблем, самостоятельность.

Ветви, исходя из ствола, расширяются, так что на конце они оказываются шире, чем вначале. Ребенок – возмутитель спокойствия. Он ориентирован на внешний мир, любит приключения и забавы, не упустит случай проявить себя, склонен к риску, обладает духом авантюризма и здоровой агрессией.

Одномерные ветви в виде паутины или напоминающие брызги фонтана. В рисунках маленьких детей – нормальное явление, у детей постарше – признак крайней неуверенности. Ребенка что-то беспокоит. В силу наличия проблемы он чувствует нервозность, вспыльчивость, раздражительность.

Ветви отделены от ствола – слабая связь с реальностью, поверхностность мышления, непостоянство характера.

Искривленные ветви – мягкий, неустойчивый характер, неуверенность, склонность поддаваться чужому влиянию, подчиняться. Ему больше нравится бездельничать и развлекаться, чем сосредоточенно трудиться над чем-нибудь.

Тонкие, слабые ветви, склоненные вниз – кроткий, покорный характер. Это меланхоличный, замкнутый ребенок, склонный к размышлениям и уединению. Он внешне безропотный, но внутри может переживать сильные эмоции.

Ветви, бескомпромиссно направленные вверх – прямолинейный, вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы, склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.

Среди ветвей отдельные, растущие в противоположном направлении – тревожный признак. Это выражение внутреннего конфликта (если ребенок старше дошкольного возраста).

Спиленные ветви – крайний негативизм, угнетенное состояние, отсутствие веры в будущее, ощущение ненужности и бесполезности (дети старше 9 лет).

Крона овальной формы – скрытность, некая отгороженность от внешнего мира. Ребенок, склонен не решать проблемы, а уходить от них, замыкаться в себе. Любит фантазировать, в реальной жизни он не привык к решительным действиям, для этого он слишком медлителен.

Крона состоит из нескольких частей, напоминая стаю облачков, — осторожность, вдумчивость, способность анализировать и находить решения возникающих проблем, склонность к самоконтролю, аккуратность во всем – и в манере поведения, и в отношении к окружающим.

Форма кроны напоминает форму цветка – незрелость и поверхностность мышления или достаточно хорошая адаптация, легкость восприятия, здоровый оптимизм, жизнерадостность. Предпочтение интерпретации отдается с учетом значения других элементов рисунка.

Овальная, спиралевидная форма кроны – сосредоточенность на собственном «Я», уравновешенность, самодостаточность. Ребенка трудно вывести из себя, он обладает спокойным, мирным характером, старается не контактировать без необходимости с окружающими, избегает суеты, замкнут. Изображение концентрических кругов внутри кроны – перенесенная в прошлом психическая травма.

Крона типа «шкура барашка» — энергичность, трудолюбие, энтузиазм. Ребенок с удовольствием берется за дело, и доводит его до конца, никогда не жалуется, относится к жизни легко, воспринимает ее жизнерадостно, но поверхностно, глубина явлений остается для него скрытой, недоступной. Он не способен «читать между строк», часто рассеян. Увлекающаяся натура, обладает хорошим физическим здоровьем.

Крона обозначена беспорядочными каракулями – безалаберность, импульсивность. Такой ребенок склонен к резким сменам настроения, легко возбуждается, выплескивает свои эмоции, не любит что-то скрывать и держать в себе. Легко забывает обиды, незлопамятен. Действует спонтанно, руководствуется интуицией, обладает способностями к творческой деятельности, артистичен.

Крона любой формы заштрихована или обозначена исключительно нанесением штриховки – нервность, вспыльчивость, несколько ослабленный самоконтроль, подозрительность, смятение, испытывает трудности в принятии решений, склонен скорее доверять авторитетному мнению, чем самому искать ответы на вопросы.

Крона в форме обвисшего облака – слабость «Я», зависимость, слабоволие, безынициативность. Ребенок пассивен, не привык самостоятельно принимать решения, подвержен чужому влиянию.

Читать еще:  Какие картины можно вешать в зале

Любые нетипичные формы кроны – либо сила воображения, творческие способности ребенка, либо низкая социальная приспособленность, спутанность мышления.

Крона любой формы, сдвинутая вправо – направленность ребенка в будущее, активность, стремление действовать, добиваться своего.

Крона сдвинута влево – ребенка больше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту, чем решительные действия.

Чрезмерно подчеркнутая крона, ярко выраженное акцентирование на ней – эмоциональная заторможенность, слабо развитые способности к рассуждению.

Очень слабое, немощное деревце (даже с опорой) – потребность в поддержке, отсутствие любви и заботы, желание иметь сильного покровителя и ощущать больше теплоты в семейных отношениях и в отношениях с другими людьми.

Ребенок не ограничивается изображением дерева, и создает вокруг целый мир, рисует окружающий пейзаж – наличие чувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует. Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих. Нечто похожее отражает дерево, нарисованное на холме. К уже описанному можно добавить наличие чувства одиночества, ненужности и заброшенности.

Дополнительные элементы (птицы, гнезда, скворечники) – некоторая инфантильность или оптимизм, веселый, неунывающий характер.

Листья, цветы, плоды на дереве – хорошее чувство реальности, адекватность, хороший вкус, тщеславие, стремление получить признание и одобрение окружающих.

Добро пожаловать на индивидуальные сессии в и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Ирина Василакий, арт, песоный-терапевт, гештальт-терапевт, растановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

Как рисовать различные породы деревьев?

В природе существует большое разнообразие деревьев, также как и большое разнообразие животных или птиц. Всё это огромное множество классифицируется по разным признакам. Но для художника важны особенности внешнего вида дерева. И чтобы научиться его рисовать нужно наблюдать за формой ствола, формой веток, листьев, формой всей кроны дерева. Ведь, у каждой породы свои характерные особенности. Поэтому обсудим эти особенности у 6 видов деревьев — клёна, берёзы, сосны, ели, ивы и дуба (но в начале рекомендую прочитать о принципах рисования дерева).

Клён.

  • Ствол клена может изгибаться и разветвляться, от этого он приобретает извилистую форму.
  • Кора тёмного цвета, в целом похожа на кору большинства деревьев.
  • Верхушка кроны этого дерева округлая, но может иметь и неправильную форму.
  • Кленовый лист, как известно, имеет остроконечную форму, похожую на звезду. Большие массы кленовых листьев создают «колючую» фактуру поверхности кроны.
  • Заштриховывая крону, можно пользоваться и продольными штрихами, но чтобы показать характер кленовой листвы, лучше добавлять в рисунок «корявый» или «колючий» фактурный штрих, похожий на листья клёна (о фактуре штриховки я писал здесь). Этим же принципом следует руководствоваться и в живописи, прописывая холст такими мазками, которые создавали бы иллюзию листвы. Учитывая, что листья и ветки объединяются в отдельные группы, фактура штриховки и живописного мазка должна быть разнообразной.

Берёза

  • Берёза бывает разных разновидностей. В средней полосе ствол берёз, как правило, прямой и «стройный». В других местностях берёзовый ствол может образовывать «рогатку», раздваиваясь у корня.
  • Крона берёзы часто имеет вытянутую форму, устремлённую вверх. Однако, встречаются берёзы и с раскидистой, приземистой кроной.
  • Берёзовая кора белая на поверхности. Но она имеет тёмные «штрихи», которые являются по-сути трещинами, сквозь которые виден тёмный внутренний слой. Чем ближе к земле, тем чаще эти «штрихи» появляются на коре. «Чёрные черточки» имеются на стволе у основания ветвей, т. е. в тех местах ствола, откуда растут ветви. Они могут иметь треугольную и прямолинейную форму.
  • Малые ветки берёз настолько тонкие и гибкие, что свисают, устремляясь вниз. Листочки, растущие на этих ветках образуют вертикально направленные ряды. Склоняющиеся к земле ветви изгибаются, придавая внешнему виду берёз особый трепет и лёгкость.
  • В рисунке карандашом или живописи изящный характер берёзок можно передать продольной вертикальной штриховкой или соответствующими мазками краски. Движения карандаша или движения кисти могут повторять описанное выше движение ветвей.

Сосна

  • Ствол сосны прямой. Однако, бывают сосны с изгибающимся вверху стволом, имеющими «коренастый» характер. Часто встречаются корабельные сосны у которых крона расположена наверху дерева, а ствол прямой и высокий.
  • Кора этого дерева имеет рыжий цвет, который, по мере приближения к земле, становится значительно темнее, превращаясь в серо-коричневый. В середине ствола сосновая кора напоминает шелушащуюся, чешуйчатую структуру. Ближе к земле она огрубевает и образует плотный растрескивающийся слой.
  • Крона молодых сосен имеет треугольную, конусообразную форму. Но крона зрелых деревьев уже будет более округлой.
  • Ветви многолетних старых сосен могут быть извилистыми и корявыми. Как правило, сосновые ветки не сильно устремлены вверх. В большей степени они направлены в стороны от ствола.
  • Сосновые иголки длиннее еловых. Поэтому они создают ощущение пушистой кроны, которую нужно отобразить графическими средствами, либо живописными приёмами, если это не рисунок, а живопись. Необходимо использовать фактурный штрих или соответствующие мазки в живописи. Каждая ветвь имеет свет и тень, поэтому художнику нужно подумать как нарисовать объём отдельных ветвей в общей массе кроны.

Ель

  • Ель и сосна — имеют много общего, однако это разные деревья, со своими особенностями. Например, если ствол ели такой же прямой, как и у сосны, то характер ветвей будет уже отличаться от характера сосновых веток. Ветви ели слегка изогнуты вверх. В нижних ярусах старые ветви опущены вниз и напоминают «лапы».
  • Еловые иголки короче сосновых, поэтому общая фактура кроны этого дерева будет отличаться от сосновой.
  • Крона ели по форме напоминает треугольник или конус и состоит из ярусов.
  • Когда художник пишет пейзаж, он пишет деревья объёмными. Для этого нужно проследить как освещается всё дерево целиком и как освещены отдельные ветви или ярусы веток. Например, уходя внутрь кроны, еловая «лапа» погружается в тень. Снаружи она может оставаться светлой, так как на неё попадает больше дневного света.
  • Цвет еловой хвои темный и насыщенный. Поэтому как отдельные ели, так и массив елового леса в целом, будут отличаться по цвету от других видов деревьев.

Ива

  • Деревья ивы могут выглядеть по-разному, в зависимости от разновидности. Например, у плакучей ивы ветви более гибкие и пластичные, чем у обычной ивы. Из-за этого её ветви свисают, устремляясь к земле.
  • Для ивы характерно постоянное разветвление ствола, а также крупных ветвей.
  • Листья ивы узкие и продолговатые. Это сильно влияет на внешний вид дерева. Поэтому данную особенность нужно уметь отразить посредством штриховки или манеры письма в живописи.
  • Цвет ивовой листвы непростой. С одной стороны листа — цвет зелёный. А с другой — светлый, серо-зелёный. Поэтому общий колорит дерева отличается серо-голубыми оттенками.

Дуб

  • Ствол дуба — мощный. У старых деревьев в основании он может достигать большого диаметра. Но в засушливых районах дубы могут быть менее коренастыми, похожими на стройные молодые дубки.
  • Ветки и ствол дуба извилистые и корявые.
  • Форма листьев — волнистая. Поэтому общий вид листвы в целом будет «коряво-кудрявым».
  • Кора — грубая и плотная.
  • Цвет листвы темно-зелёный, насыщенный.
Читать еще:  Как рассчитать производительность вытяжки?

Здесь я рассмотрел особенности внешнего вида всего лишь шести разновидностей деревьев. В природе же существует огромное множество и деревьев и других растений. Как же научиться рисовать если не всех их, то хотя бы пару десятков разновидностей? Для этого нужно развивать наблюдательность. Если у художника «поставлен глаз» и хорошая наблюдательность, то не важно, что он будет рисовать. Главное понимать натуру и подмечать ключевые моменты. А на какие моменты нужно обратить внимание, как раз и обсуждается в учебном материале. Для тех, кто хочет хорошо научиться рисовать пейзажи с деревьями, также, будет полезно изучить схемы и методику под названием «Как рисовать дерево?» (о ней я упоминал в начале этой статьи).

Рисуем деревья

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке ( в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Вот примеры:

Слишком правильные и неестественные формы

Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.

Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.

Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.

Пример:

Рисуем поэтапно

В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.

Определяем общую форму

Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.

Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.

Уточняем силуэт

Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.

Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.

Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.

Добавляем общий тон и цвет

Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.

Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.

На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.

Пятна света и тени

После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.

Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.

На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.

Мелкие формы и детали

Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.

Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Рисуем сказочно красивые деревья

Каждый художник хотя бы раз в жизни рисовал пейзаж. А для того, чтобы его изобразить красиво, нужно уметь хорошо рисовать деревья. Желаешь стать мастером пейзажа? Значит Тебе сюда!

Важно знать, что каждое дерево, как и человек, особенное по-своему. Все они отличаются строением, стволом, листьями, а иногда кажется, что и настроение у них разное. От настроения и характера дерева может зависеть настроение всей картины!

Желаешь нарисовать осеннее дерево? Тогда смотри вот этот видеоролик.

Дальше в этом уроке мы рассмотрим дуб и березу, их характер, настроение, внешние отличия. Впоследствии Ты сможешь сам исследовать другие деревья. Выходи на улицу с карандашом и бумагой и смело рисуй деревья, которые видишь перед собой — так Ты станешь настоящим мастером! Также попробуем придумать и нарисовать сказочное дерево, которое не встретишь ни в одном обычном лесу.

Как нарисовать дуб шаг за шагом

Дуб ассоциируется с мощным, старым и мудрым деревом. Как лев — повелитель джунглей, так и дуб — король леса. О дубе часто упоминают в песнях, сказках и стихах. Не можем не упомянуть и мы, давай попробуем нарисовать это дерево.

Дуб особенный тем, что имеет не высокий, но широкий мощный ствол и пышную крону. Это отличает его от других деревьев.

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Она поможет нам сохранить симметрию.

2.Тепер беремся за рисование ствола. Помни, что ствол дуба широкий и мощный. Также мощные и его корни. На этом этапе нарисуй ветви дуба, но не до конца, ведь через пышную крону дерева ветвей почти не видно. Чтобы лучше понимать, где закончатся ветки, легкими движениями карандаша условно обозначь крону дерева.

3. Когда ствол будет готов, прорисуй крону. Чтобы она выглядела реалистичной, нарисуй ее в виде плоскостей, похожих на облака. Они будут означать неоднородные скопления листочков. Кое-где между этими площинами можно обозначить несколько маленьких веточек, которые видны через листья.

Читать еще:  Вязка арматуры для фундамента

4. Готово! Осталось только добавить картине ярких оттенков с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать березу шаг за шагом

Если дуб ассоциируется с крепким, мудрым, седым господином, то березка неизменно вызывает ассоциации хрупкой девушки. Ее ствол тонкий, как девичья фигура, а ветви спадают вниз, словно девичьи косы. Попробуем нарисовать березку?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Сделаем ее немного кривой, чтобы ствол был немного наклонен.

2.Тепер можно рисовать ствол. Снизу он широк, а чем дальше вверх, тем более сужен. Начиная примерно с середины, по бокам ствола отходят опущенные ветви. В начале они толще, а на концах сужаются до тонких линий. Также стоит отметить, что нижние ветви длиннее верхних.

3. Переходим к рисованию листочков. Ими покрыта каждая веточка березы. А также обозначим характерные темные пятна на стволе.

4. Все готово! Осталось только добавить цвета картине с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать дерево из сказки шаг за шагом

Сказочное дерево — это полет для фантазии. Оно может быть кривым, кудрявым, тоненьким, толстым, с фантастическими ветвями, листьями, цветами и даже плодами. Попробуем пофантазировать?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева.

2. Рисуем ствол хаотической формы и ветви, закрученные в спиральки. Ты можешь нарисовать дерево абсолютно другой формы, главное, чтобы оно было необычным, словно из волшебной страны. А можешь пока повторить за мной, и уже потом попытаться придумать собственное сказочное дерево.

3. К сказочным веточкам добавляем не менее сказочные листочки и цветы различных форм и размеров. Можно добавить еще сказочных птичек или бабочек и т. д. Фантазируй!

4. Ура! Наше дерево готово! Осталось только сделать его цветным с помощью карандашей или красок, или нарисовать его черной ручкой с помощью интересных линий и штриховок, как я.

Как нарисовать дерево

Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой. На этом уроке мы попробуем научиться некоторым способам рисования деревьев.

Будет весьма полезным для любого художника научиться рисовать различные деревья, различной сложности, различных видов и в разные времена года и погоды.

Обучение на практике.

Лучший способ изучить рисунок дерева – это рисовать их с натуры. Деревья с миллионами ветвей и миллионами подвижных листьев и их оттенков зелёного кидают настоящий вызов художнику.

Вот некоторые эскизы, сделанные в фруктовом саду. Зарисовки были сделаны поздней осенью и здесь можно наблюдать, как изучается очертание стволов и ветвей. Шаг за шагом добавляем теней и тонких линий.

Три критические точки изображения деревьев.

Есть три момента изображения.

  1. Ствол, основа ствола, момент как ствол появляется из земли.
  2. Листва и ветви.
  3. Связь между листвой, ветвями и стволом.

Изображение сотен и тысяч ветвей и миллионов листьев является основной трудностью в написании дерева. Единственный способ нарисовать дерево в определённый промежуток времени и не затратить на это полжизни является упрощение. Очень-очень редко встречаются случаи, когда прорисованы все веточки и каждый листочек — это, как правило, исключение и является определённой, нестандартной задумкой автора рисунка. Зачастую, очень много деталей, листвы и других составляющих дерева раздражают взгляд зрителя.

Для зрителя представляет интерес переход между листвой в кронах деревьев, стволом и ветвями. Так что эту часть я всегда пытаюсь рисовать очень подробно. Так же значимым в рисунке дерева является изображение того, как оно растёт из земли.

На первом этапе рисования я бы посоветовал рисовать с большого расстояния, скажем в полкилометра. На таком расстоянии можно изучить конструкцию дерева без лишних деталей, а также пропорции. В последующем можно понемногу приближаться на более близкое расстояние и руководствоваться уже имеющимися навыками. Постепенно задача будет усложняться, так как будут заметны всё новые детали: строение коры дерева, ветви, листья. Сейчас мы это разберём.

Как нарисовать ствол дерева и листья.

Прежде, чем нарисовать ствол, придётся изучить его структуру, структуру коры. Проследите, как изгибается ствол, как расширяется, выходя из земли, и как начинает превращаться в ветви.

Если вы любите цветы и хотите обучиться профессиональному делу флористов и дизайнеров, то школа Flower Edem осуществит вашу мечту. В Базовый курс «Флористика и дизайн» входит обучение составлению букетов в зависимости от праздника или торжества, а также колористика, коллаж, композиция и многое другое.

Деревья и стволы деревьев – это натуральный объект, всегда непредсказуемый, без идеальных, ровных линий. Что бы это подчеркнуть, можно, как например, на этом рисунке, поместить на их фоне объекты, сделанные руками человека, например, дома.

Ритм и узоры листвы.

Каждый вид дерева имеет свой ритм листвы, свою общую структуру листвы. У каждого дерева он представляет некую закономерность, по которой можно определить, что это за дерево. Что я понимаю под ритмом листвы: форма листьев, общая форма кроны, кучность, плотность листвы, ветер в кроне и многое другое.

Ван Гог в своё время дал пример, как можно с помощью простых знаков и нескольких штрихов передать ритм листвы и большую её массу определить на рисунке очень понятно для зрителя.

Ниже приводиться рисунок изучения строения и структуры яблонь в саду.

Некоторые приёмы, которые помогают получить убедительный рисунок дерева.

Несколько очень полезных трюков, которые используются при рисовании деревьев.

Одним из таких трюков является так называемое сочетание подробного с пустым. Пример ниже. Важные области, к примеру, затенённые или бросающиеся в глаза подробно выделены, другие остаются пустыми и обозначены несколькими штрихами.

  1. Ствол выглядит убедительным, когда зритель видит, как дерево вырастает из земли. То же самое с ветвями, которые вырастают из ствола.
  2. Листва. В кроне достаточно изобразить всего несколько подробно прорисованных листьев, например в тени или на самом выдающемся участке кроны. Остальные листья дорисует воображение зрителя.
  3. Пропорции в пространстве. Полезно будет нарисовать на фоне главного или нескольких деревьев на переднем плане точно такие же позади, которые покажут пропорции деревьев, их формы. В этом случае дерево на переднем плане можно обрезать по верху или с боков. Зритель увидит деревья на его фоне и мысленно дорисует объект на основе других деревьев.

Несколько рисунков, показывающие, как деревья могут быть вставлены в часть городского пейзажа:

Рисунок, показывающий, как нужно делать набросок. Такие наброски делаются за пять минут для дальнейшей работы дома, в студии или в мастерской. Они должны показывать общее положение деревьев, форму и контуры кроны и стволов.

Ссылка на основную публикацию