1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Построить гараж из шлакоблока своими руками

Выясняем, как правильно построить гараж из шлакоблока своими руками

Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода.

Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит.

Как построить гараж из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода. Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит. Применяются блоки шлакобетона для возведения гаражей, малоэтажных домов и других хозяйственных построек.

  1. Строительство из шлакобетона
  2. Проектирование и расчет количества блоков
  3. Технология возведения гаража
  4. Расценки

Главные преимущества шлакоблоков – это небольшой вес и хорошие теплоизоляционные характеристики. Благодаря малому весу блоки не создают большой нагрузки на основание гаража. Можно намного быстрее построить своими руками здание за счет их крупных размеров. О том, как построить баню из шлакобетона, вы узнаете из этого руководства.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Основные этапы и технология строительства

Возведение гаража включает в себя следующие этапы:

  • Монтаж фундамента.
  • Установка ворот и кладка стен.
  • Сооружение крыши.
  • Обустройство пола.
  • Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
  • Отделочные работы.

Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.

Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку. Затем приступают к заливке бетона.

Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.

Принцип кладки шлакобетона ничем не отличается от кладки кирпичей. Для шлакоблоков рекомендуется использовать не обычный цементный раствор, а клеевую смесь. Разводят ее только по инструкции производителя. Благодаря клеевой смеси швы будут намного тоньше и работы по кладке пройдут быстрее.

Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.

На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента. Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.

Гараж из шлакоблока своими руками

Современный выбор строительных материалов позволяет подобрать для каждого вида работ оптимальный вариант. Востребованным и популярным материалом является кирпич. Он позволяет строить качественные долговечные здания высокой степени надёжности и прочности. Но не все виды построек требуют капитального возведения. Например, для строительства практичного современного гаража есть более доступная по цене альтернатива – шлакоблоки.

В современном частном строительстве этот материал пользуется высоким спросом. Его активно применяют для возведения построек различного назначения, в том числе и для гаражей. Характеристики шлакоблоков вполне удовлетворяют всем требованиям, которые сегодня предъявляются к подобного рода постройкам. В этой статье мы расскажем об особенностях шлакоблоков, а также об их применении в качестве основного материала для возведения гаража.

Особенности шлакоблока

Шлакоблоком называется материал, основу которого составляет шлак. Есть много типов шлака, но качественный строительный материал получают только из доменного шлака с полезным выходом и высокими эксплуатационными характеристиками. А также в качестве наполнителей могут применяться кирпичный бой или ракушечник. Такие компоненты, как перлит, полистирол, керамзит добавляются для улучшения теплопроводных свойств материала.

Сфера применения шлакоблока довольно широка. Из него возводят ограждения и гаражи, пристрои, хозяйственные постройки и даже дома. Планируя построить гараж из шлакоблока своими руками, примите во внимание особые свойства этого материала:

  • Грамотно подбирайте тип шлакоблоков. Они бывают пустотелые и полнотелые. Из блоков пустотелого типа возводят стены. А полнотелые шлакоблоки используют для возведения прочных и надёжных оснований. Несоответствующий выбор типа материала может привести к повышению затрат на строительство или к его некачественному исполнению;
  • Шлакоблоки нельзя использовать в грунтах с подземными водами, этот материал не любит контактов с влагой, так как быстро её впитывает. Этот фактор необходимо учитывать, планируя устройство фундамента из шлакоблоков. Такое основание подойдёт только для небольших построек на сухом грунте;
  • Строить гараж из шлакоблока своими руками – просто и легко. Для этого вам не потребуется серьёзный и дорогостоящий инструмент или помощь профессионалов. Все виды работ под силу выполнить человеку, который имеет хотя бы начальные знания в строительной сфере.

Есть мнение, что шлакоблочные конструкции не отличаются надёжностью и прочностью. Но при серьёзном и ответственном отношении к выполнению работ такая постройка прослужит вам более 50 лет. Так что вы можете смело выбирать шлакоблоки в качестве основного материала для строительства гаража.

С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?

Как и любое другое строительство, возведение гаража из шлакоблоков начинается с тщательной подготовки. Это обязательный и необходимый этап, который обеспечивает быстрое и качественное возведение. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе, заключаются в следующем:

  • Геодезическая оценка территории для определения возможности строительства из шлакоблока и выбора оптимального типа основания;
  • Оценка возможности проведения коммуникаций к будущей постройке;
  • Разработка подробного проекта;
  • Выбор оптимального типа кладки материала, расчёт необходимого количества шлакоблоков и его цены.

Разработка проекта гаража

Проект разрабатывается с учётом особенностей будущего строения. Для сложного объекта необходим подробный и детальный проект, содержащий как общие чертежи, так и детализацию отдельных узлов. Для такой работы требуется участие профессионалов, проекты разрабатываются командой специалистов в конструкторском бюро. Но если вы хотите построить практичный и качественный гараж, то за разработкой проекта вовсе не обязательно обращаться в специализированную компанию. Сделать чертёж можно самостоятельно. Представьте, каким должен быть ваш гараж, и перенесите основные элементы на лист бумаги. Такая схема или чертёж поможет вам сориентироваться в работах, порядке и сроке их выполнения. А также можно взять готовый проект на специализированном сайте. Имея чёткий план и чертёж, вы будете работать планомерно, эффективно и оперативно.

На данном этапе необходимо определиться с назначением гаража и его функциями. Он может быть предназначен исключительно для стоянки автомобиля или же также для проведения осмотров и ремонта. А также в гараже может быть предусмотрен погреб. Все эти детали необходимо предусмотреть перед началом строительства, чтобы своевременно выполнить необходимые для их реализации работы.

Строим гараж своими руками из шлакоблока

Возведение такого гаража состоит из нескольких основных стадий:

  • Устройство основания. Шлакоблоки отличаются относительно небольшим весом, что позволяет сэкономить на устройстве фундамента. Основание высокой прочности в этом случае не требуется, достаточно будет ленточного фундамента;
  • Устройство тепло- и пароизоляции цоколя;
  • Возведение стен;
  • Устройство пола;
  • Возведение перекрытий;
  • Устройство кровли;
  • Установка ворот;
  • Подключение коммуникаций;
  • Финишная отделка внутри и снаружи.
Читать еще:  Отзывы о домах из клееного бруса

Расчёт материала для гаража из шлакоблоков

Расчёт необходимого материала – важный этап работ. Грамотное выполнение этой задачи обеспечит бесперебойное и оперативное строительство, а также позволит сэкономить бюджет. Для того рассчитать требуемое количество шлакоблоков для гаража, нужно приготовить:

Первым делом нужно решить, какого размера материал вы будете использовать. Стандартный размер шлакоблока – 390х188х190 мм. Но сегодня можно приобрести и блоки, размером 390х188х120 мм. Рекомендуется самостоятельно убедиться в реальных размерах шлакоблоков. Особое внимание стоит уделить стороне, которая будет располагаться снаружи.

Предположим, вы планируете строить стену в полблока. Тогда требуется определить площадь грани.

На 1 м² кладки вам потребуется 1/0,074=13,51 штук блоков. Полученное значение округляется в большую сторону, то есть получается, что на 1 м² необходимо 14 блоков.

Рассмотрим примерный расчёт материала для стандартного гаража, размерами 7х5 м при высоте 2,5 м. На такую постройку нужно 717 блоков. Это значение получается следующим образом:

  • Выясняем периметр гаража: (7+5)х2=24 м;
  • Определяем площадь стен: 24х2,5=60 м²;
  • Вычисляем площадь ворот, чтобы вычесть из общей площади стен. Для такого гаража ворота можно сделать размерами 2,5 и 3,2 м. Площадь таких ворот составит 2,5х3,2=8,75 м². Таким образом, блоками нужно выложить 60-8,75=51,25 м².
  • Теперь можно рассчитать, сколько же блоков понадобится для гаража: 51,25х14=717 блоков.

Приобретать материал нужно с определённым запасом, так как в процессе транспортировки и выполнения работ некоторые блоки могут быть испорчены.

Устройство основания для гаража

Шлакоблочные конструкции имеют относительно небольшой вес, что позволяет обойтись более лёгким основанием. Необходимо грамотно подобрать глубину его залегания в соответствии с параметрами промерзания почвы и прочих факторов. Существует несколько основных способов создания основания под шлакоблочный гараж:

  • Верхние слои почвы удаляются. На подготовленной площадке выкапывается траншея. На её дно укладывается песок, битый кирпич, булыжники. Все слои пропитываются цементом, чтобы они не разрушались под воздействием воды.
  • На подготовленном участке формируется траншея, глубиной полметра и шириной 40 см. Дно выкладывается увлажнённым песком и утрамбовывается, чтобы основание получилось прочным и надёжным. После этого на дно выкладываются усиливающие элементы арматурные прутья, связанные проволокой. Затем траншея заполняется цементом. Прочность она набирает через месяц;
  • Наиболее простой способ – выполнить бутобетонное основание. А также, как и в предыдущем методе, подготавливается траншея. В неё послойно выкладывается бутовый камень. Всё это заливается цементом, марки 150 и выше.

Устройство гидроизоляции основания

Для защиты фундамента от воды его покрывают гидроизоляционным материалом. Оптимальный вариант, многократно проверенный на практике, – это рубероид. Его необходимо настилать, немного перекрывая площадь строительства. Установка ворот осуществляется на распорку.

Строительство стен гаража из шлакоблоков

Класть стены из шлакоблоков достаточно просто. Особых правил и секретов у этого процесса нет. Работа осуществляется на принципах, схожих с кирпичной кладкой. Используют несколько основных способов кладки: в полкамня, или ложковый, в полтора камня, в два камня. Толщина кладки определяет характеристики будущей стены и её устойчивость к различным негативным воздействиям, таким как перепады температур, ветровая нагрузка и т. п.

Наиболее часто используют «кирпичный» метод строительства стен. Он заключается в том, что следующий ряд перекрывает швы предыдущего. Работа начинается с углов здания, а затем продолжается по шнурам, натянутым между углами.

Устройство пола

Устройство пола осуществляется на цокольном уровне. При этом важно, чтобы стяжка имела толщину не менее 10 см. Сначала с территории работ собирается весь мусор. Затем площадка выравнивается и высыпается песком или щебнем мелкой фракции.

Стяжку лучше всего выполнять бетоном марки М200. Он заливается послойно, непрерывно. Когда смесь застынет, можно начинать затирать поверхность.

Устройство кровли

В качестве материала для крыши используют двутавровые балки, которые по длине на 25 см превышают ширину гаража. Они выкладываются поперёк с шагом в 80 см. После этого выполняется обрешётка брусьями, толщиной 40 мм. Они выкладываются плотно. Сверху кладётся рубероид, создаётся керамзитовый слой, шлак и минеральные плиты. После этого создаётся стяжка в 20 мм толщиной. Сверху можно положить акваизолом или рубемаст.

Финишная отделка гаража из шлакоблока

Этот этап заключается во внешних и внутренних отделочных работах. Для гаража из шлакоблоков подходят практически все виды отделки. Вы можете выбрать штукатурку, вагонку, побелку. При необходимости можно выполнить дополнительную теплоизоляцию помещения с помощью пенопластовых плит, а также сделать дополнительную гидроизоляцию полиэтиленовой плёнкой. Шлакоблоки можно обшить гипсокартонными листами.

Качественная отделка придаёт шлакоблочному гаражу эстетичный внешний вид, сравнимый с видом кирпичной постройки. Строение получается долговечное, практичное, надёжное. С помощью отделки можно добиться комфорта и уюта внутри помещения.

Теперь вы знаете, как построить гараж из шлакоблоков своими руками, видео из нашей статьи поможет вам лучше понять все основные этапы работы.

Гараж из шлакоблоков: нюансы организации и ведения строительных работ

Иметь свой собственный гараж для хранения машины – мечта любого автомобилиста. Приобрести добротный «дом» для своего транспортного средства – задача не из легких, и если уж и удастся найти таковой, то придется отдать за него немалую сумму денег. Другое же дело, когда есть возможность самостоятельно возвести сооружение для хранения машины.

В последнее время немалой популярностью пользуются гаражи из шлакоблоков в виду удобства работы с материалом и сравнительно недорогой его стоимости. А как организовать строительные работы и рассчитать количество необходимого материала, мы сейчас вам и расскажем.

Шлакоблочный гараж: достоинства и недостатки сооружения

К основным преимуществам гаражей из шлакоблока относятся следующие моменты:

  1. Расход цемента.
    В процессе кладки такого стройматериала расходуется сравнительно меньший объем раствора, нежели в случае возведения сооружения из кирпича.
  2. Процесс укладки шлакоблока несложен, а за счет больших габаритов постройка будет осуществляться быстрыми темпами.
  3. Долговечность.
    Такой расходник, с учетом соблюдения всех требований эксплуатации и работы с ним, способен простоять минимум 50 лет.
  4. Эксплуатационные характеристики.
    Шлакоблок – материал с очень высокими огнеупорными свойствами, что очень важно при возведении построек подобного типа.

Если же говорить о недостатках данного материала, то среди основных:

  • низкий уровень звукоизоляции;
  • присутствие среди компонентов токсичных соединений;
  • тяжелый вес – в процессе с некоторыми из таких видов материалов работать в виду их тяжести достаточно сложно.

Начало строительных работ

Прежде чем приступить к постройке гараж из шлакоблока, следует организовать подготовительные работы:

  1. Геодезическая оценка местности.
    Глубина залегания подземных вод, тип грунта и прочие данные помогу правильно подобрать вид фундамента и глубину его заливки, что очень важно при возведении таких построек, как гараж, ведь каждый автомобилист, решившийся на самостоятельное строительство, хочет, чтобы его постройка прослужила много лет верой и правдой.
  2. Оценка расстояния до коммуникаций.
    Гараж – место, где водитель проводит достаточно много своего времени. Поэтому целесообразно подвести к нему минимальные коммуникации – свет и воду. Некоторые автомобилисты организовывают дополнительно еще и отопление. И чтобы это было возможным, рекомендуется правильно выбирать место под застройку, в непосредственной близости с которым будут находиться все необходимые коммуникации.
  3. Разработка проекта.
    Без такового, увы, построить добротный гараж, да и, в принципе, любое другое сооружение, не представляет возможном. На проекте необходимо указать все габаритные размеры постройки, места расположения полок, подвала, точек электропитания и т.п.
  4. Тип кладки.
    После того, как будет решен вопрос с планом, следует озадачиться тем, каким образом будет осуществляться кладка строительного материала. После переходим к расчетам количество расходных материалов и составлению сметы.

Проект – основа всех строительных работ

Большинство начинающих строителей начинают пугаться самого процесса, когда перед ними становится задача создания строительного проекта гаража из шлакоблока, считая, что на это может уйти немало времени. Якобы логичнее и разумнее потратить его непосредственно на само возведение сооружения.

На самом же деле все несколько проще: проект гаража можно составить на одном листке бумаги.

Кроме того, прежде чем приступать к строительству, необходимо продумать, для каких целей возводится здание: будет ли он использовать не только в целях хранения транспортного средства либо же оно будет служить еще мастерской и хранилищем для урожая и закупорки. И исходя уже из этого определяются размеры будущего помещения и его конфигурация.

Организация строительного процесса

Как построить гараж из шлакоблока своими руками? На самом деле – это достаточно простой в реализации процесс, не требующий особых строительных навыков и умений. Если говорить в общих чертах, то возведение постройки из шлакоблока мало чем отличается от строительства любого другого сооружения идентичной конфигурации.

Все работы условно делятся на несколько этапов:

  1. Возведение фундаментной опоры.
    Данный конструктивный элемент является основополагающим при строительстве любого здания и сооружения. Существует несколько типов фундаментов, выбор зависит от характеристики расходника, используемого в целях возведения стены. Учитывая, что шлакоблок является достаточно легким материалом, под него подойдет ленточный тип фундамента.
  2. Устройство цокольного этажа гидроизоляцией и теплоизоляцией.
    Эти защитные слоя играют немаловажную роль в процессе строительства гаража, предупреждая попадание влаги внутрь помещения, тем самым препятствуя образованию плесени и грибка, который, в свою очередь, негативно отражает на хранящихся внутри сооружения продуктах и транспорте.
  3. Далее идет этап возведения стен.
    Тут, как говорилось ранее, необходимо определиться с типом кладки. На данном этапе следует установить и ворота или хотя бы их раму, что позволит надежно зафиксировать данных конструктивный элемент в возводимом сооружении и предупредить его перекос в дальнейшем.
  4. После устройства стенового короба проводятся работы по заливке пола.
  5. Как только стяжка будет готова, переходим к созданию перекрытия и организации кровельных работ.

Останется только организовать завершающие работы: подключение электроэнергии, внутренняя и внешняя отделка. Если же к гаражу будут проводиться другие коммуникации – вода или отопление, то об их устройстве необходимо позаботиться на этапе строительства фундамента.

Также очень важным элементом полноценного функционирования гаражного помещения является вентиляция. Как организовать систему вентилирования, вы можете прочесть в одной из наших предыдущих публикаций.

Расчет количества шлакоблоков

Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Перед тем, как приступить к строительным работам, следует рассчитать объем материала. Нам потребуется:

  • листок бумаги;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • калькулятор для расчётов.

Прежде чем посчитать количество шлакоблоков на возводимый гараж, следует определиться с размерами расходника. Стандарт – 390х188х190 мм. Реже можно встретить типоразмеры 390х188х120. Если есть сомнения в габаритах шлакоблока, то лучше произвести замер собственноручно.

Большое значение имеет грань, располагающаяся с внешней стороны. К примеру, если стена будет возводиться в половину блока, то сперва необходимо рассчитать площадь грани.

На небольшом примере рассмотрим, как рассчитать количество материалов. Допустим, что возводимая постройка будет иметь размеры 7х5 метров и с высотой потолка в 2,5 метра.

Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

  1. Первое, что нам нужно, рассчитать периметр помещения: (7+5)*2=24 м.
  2. Дальше рассчитываем площадь стен. Имеющийся уже периметр умножаем на высоту возводимого сооружения: 24*2,5=60 .
  3. После необходимо определить площадь ворот. К примеру, если ворота будут иметь размеры 2,5х3,2 м, то их площадь составит: 2,5*3,2=8,75 . Теперь вычитаем получившееся значение из общей площади короба: 60-8,75=51,27 . Мы получили площадь все стен.
  4. И завершающий этап – расчет количество шлакоблоков, требуемых для стройки. Получившееся значение площади следует умножить на количество шлакоблоков, требуемых для возведения 1 постройки: 51,25*14=717 штук.
Читать еще:  Цепная пила ручная

Возведение фундамента

Как было сказано ранее, шлакоблок – материал не слишком тяжелый, поэтому конструкции, возведенные из него, получаются негрузные. Это говорит о том, что нет необходимости в создании основательного фундамента под гараж из шлакоблока.

В свою же очередь здесь стоит принимать во внимание глубину промерзания почвы, от чего, собственно, и зависит глубина укладки фундаментной основы.

Фундамент для возведения гаража из шлакоблока возможно выполнить следующими способами:

  1. Сперва снимаем верхний слой грунта, после копается траншея.
    После она заполняется несколькими слоями: песок, булыжник либо битый кирпич с песком. Это своего рода защита будущей постройки от разрушений и талых вод. После фундамент заливается бетонным раствором.
  2. Второй вариант предполагает выкапывание траншеи шириной 40 см на глубину 50.
    Дно траншеи засыпает песком, после его необходимо залить водой и тщательно утрамбовать. За счет этого фундамент станет более крепким и прочным. После дно траншеи армируется таким образом, чтобы направление армирующего материала было разным. Далее конструкция бетонируется и застывает, на что может уйти порядка 30 дней.
  3. Третий вариант устройства фундамента наиболее простой, в строительстве он называется бутобетонированием.
    В траншею укладывается бутовый камень, после чего он бетонируется. В данном случае важно использовать цемент марки ни ниже 150. Портландцемент смешивается с песком в соотношении 1 к 2,5 соответственно. Что касается пропорций воды, то она добавляется до того момента, пока не получится подвижная смесь.

Гидроизоляция фундаментной основы

Чтобы построенный гараж из шлакоблока служил верой и правдой на протяжении длительного времени, очень важно на этапе строительства обратить внимание на гидроизоляцию фундамента. Это позволит избежать образования конденсата в помещении и предупредить развитие грибка, плесени.

Особенно, это актуально, если гаражное помещение будет дополнительно оснащаться подвалом и/или смотровой ямой.

Гидроизоляция фундамента организовывается следующим образом: основа выстилается рубероидом таким образом, чтобы он был по площади больше площади строительства. На этом же этапе ворота устанавливаются на распорки.

Возводим стены здания

При возведении стен гаража из шлакоблоков, в принципе, особенных правил и секретов кладки нет. Большинство строителей пользуются схемой укладки кирпича.

Кладка может осуществляться следующим образом:

  • ложковая – в половину камня;
  • тычковая – в 1, 1,5 или 2 камня по толщине.

От толщины кладки будут зависеть эксплуатационные характеристики строения, его способность выдерживать низкие либо высокие температурные перепады, порывы ветра и т.п.

Как было сказано ранее, самым распространённым вариантом возведения стен является «кирпичная» схема, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. В первую очередь выкладываются углы будущего сооружения. После, между ними натягиваются шнуры, являющиеся ориентиром для дальнейшей кладки самих стен.

Поэтому на самых начальных этапах очень важно придерживаться горизонтальных и вертикальных линий, контролируя их строительным уровнем.

Устройство напольной поверхности

Напольная поверхность сооружается на уровне цоколя, при этом толщина стяжки – не менее 10 см. В первую очередь необходимо подготовить поверхность: убирается строительный мусор, при необходимости выравнивается поверхность и устраняются большие неровности. Это можно реализовать путем засыпания на дно котлована мелкого щебня или же песка.

Стяжка заливается бетонным раствором. Его можно либо приобрести уже готовым –марка М200, либо же приготовить самостоятельно. Раствор заливается непрерывно в несколько слоев, а когда смесь схватится, переходим к затирке получившейся поверхности. Как правило, пол в гараже остается в таком виде и не устилается какими-либо другими материалами.

Устройство кровли

Крышу в гараже делают либо односкатной, либо двухскатной. Есть, конечно, и другие варианты устройства кровли, но указанные наиболее оптимальны и популярны. Чтобы создать крышу в гараже потребуются двутавровые балки длиной на 250 мм больше ширины возводимого помещения.

Финишные работы

В завершении строительства идут отделочные работы. По сути, гараж из шлакоблока не нуждается в какой-либо специфической отделке. При желании можно отштукатурить стены, затереть их цементным раствором, побелить или же обшить любым подходящим материалом: пластиком, вагонкой и т.п.

Кроме отделочных работ можно еще утеплить помещение, используя пенопласт, стекловолокно, минвату. А в качестве гидроизоляции часто используют полиэтиленовую пленку.

Гараж, возведенный из шлакоблочного материала, с отделкой выглядит не хуже кирпичных или любых других сооружений. Сама по себе конструкция достаточно надежна, безопасна и долговечна. А благодаря внутренней и внешней отделке можно сделать гараж более комфортным, уютным и привлекательным.

В завершении публикации хотелось бы сказать следующее: шлакоблок является прочным и экономически выгодным материалом, с помощью которого можно построить добротный гараж для хранения автомобиля и не только.

Главное, придерживаться всех правил использования такого расходника и можно организовать строительный процесс, даже не имея особых навыков в данной сфере. Надеемся, эта статья поможет вам реализовать задуманный проект наилучшим образом! Успехов вам!

Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Строительные технологии постоянно развиваются. Несколько лет тому назад очень популярным был кирпич. В наше время его главным конкурентом является шлакоблок. Как построить гараж из шлакоблока? Сколько материала для этого нужно? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав запись до конца.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Подготовительные работы и фундамент

Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий? Первое – это провести геодезическую оценку местности.

Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе.

Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект – это основа всей работы.

Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта – очень трудная работа, которая требует много времени.

На самом деле нарисовать проект гаража из шлакоблока можно на одном листе бумаги. Такой рисунок способен существенно упростить работу. Подсчитанные на калькуляторе расстояния и количества материалов способны существенно упростить вам работу. Также перед началом постройки стоит определиться для себя, каким образом будет использоваться гаражное помещение – будет ли в нем храниться только автомобиль, или там можно будет заниматься ремонтом, хранением продуктов и вещей, можно ли сделать под гаражом погреб. Решив этот вопрос, вы сможете сократить пространство для требуемых домашних работ, подготовив гараж к ним заранее.

Устройство цоколя

Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы. Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы. Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором. Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины. Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом. Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка. Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь. На распорку устанавливаются ворота.

Возведение стен

Для того, чтобы построить стены, особенными правилами пользоваться не обязательно. Кладка кирпича может проводиться в несколько способов – в пол камня, в один камень, в полтора или два. От этого зависит прочность стены. Также стена способна выдерживать порывы ветра, перепады температур – высоких и низких. Один из наиболее встречаемых способов постройки стен называется «кирпичный». Последний ряд ложится и перерывает швы предыдущего.

Сначала ставятся углы, и после перетяжки укладка шлакоблоков продолжается. Кладка при строительстве гаража из шлакоблоков мало чем отличается от укладки кирпичей. Сначала выставляются углы, они должны быть вершинами правильного прямоугольника. Между ними натягивается шнурок или канат, который будет контролировать уровень кладки, как горизонтальный, так и вертикальный. Если использовать для кладки современные материалы, то ваш гараж будет великолепен. Также он будет отличаться долговечностью, качеством и безопасностью. А еще блоки из шлака намного экономнее обычных кирпичей.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Читать еще:  Черная затирка для плитки

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка. Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами. Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Отделка

Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.

От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу. Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки. Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью. Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.

Видео «Что такое шлакоблок»

На записи мужчина рассказывает о плюсах и минусах этого строительного материала.

Гараж из шлакоблока – возведем самостоятельно!

Необходимые инструменты и материалы

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.

Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

Шлакоблок с доменным шлаком

Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

  • Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
  • Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
  • Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
  • Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.

К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

Начало работ – готовимся к строительству

Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.

Разработка проекта постройки гаража

Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.

Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:

  1. Закладываете фундамент.
  2. Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
  3. Возводите стены.
  4. Выполняете стяжку пола.
  5. Монтируете ворота и перекрытия крыши.
  6. Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.

Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

  1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
  2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
  3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
  4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
  5. Ждем засыхания фундамента.

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Возводим своими руками автодом – никаких сложностей

Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».

Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.

Кладка стенок из шлакоблока

Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.

Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.

Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.

По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.

Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.

Ссылка на основную публикацию