10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева мб 1 инструкция по эксплуатации

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Мотокультиваторы Нева, в том числе МБ-1 и его различные модификации, выпускает завод «Красный Октябрь», специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники. Главной особенностью мотокультиватора, как свидетельствуют отзывы владельцев такой техники, является редуктор мотоблока.

У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

  • Редуктор имеет обтекаемую форму с довольно развитыми внутренними ребрами, что помогает снизить уровень сопротивления во время работы.
  • Имеется настройка и регулировка карбюратора.
  • Применяется двухстороннее разобщение полуосей, что позволяет включать по очереди левую и правую полуось выходного вала.
  • Мотор различной модификации работает на бензине.
  • Мотоблок имеет четырехтактный движок, находящийся в одном цилиндре, систему воздушного охлаждения, электростартер, генератор, благодаря которым не возникает проблем с тем, чтобы мотоблок быстро завелся.
  • Габариты зависят от модификации. В среднем, длина равна 1600-1650 мм, ширина является одинаковой для классической Невы Мб-1 и модификаций Премиум-класса — 600 мм, высота во всех моделях — 1300 мм.
  • Установлена одноосная колесная ходовая система.
  • Дорожный просвет составляет 120 мм.
  • Устройство мотоблока с редуктором Мультиагро, который отличается механическим, шестеренчато-цепным расцепителем (двухсторонний), обеспечивает быстрое переключение скоростей и передач. Задний ход имеет 2 скорости передач, а передний — от 4 до 6, что зависит от модели и типа сборки.
  • Колеса на МБ-1 установлены пневматические.
  • Есть фрезы: 6 шт. — шириной до 1,2 м, 4 шт. — 0,86 м.

Руководство пользователя говорит о том, что управление мотоблоком осуществляется через рулевое устройство.

Это штанговый механизм, позволяющий менять промежуточные положения руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Преимущества мотоблока Нева МБ-1

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.

Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Технические характеристики редуктора

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1 содержит редуктор, который является механическим и шестеренчато-цепным. Деталь мотора помещена в алюминиевый корпус, куда подается масло, необходимое для смазки деталей. Шестеренки вращаются в шариковых подшипниках, а смазка деталей происходит через систему разбрызгивания масла.

На мотоблоке Нева МБ-1 был поставлен первый редуктор Мультиагро, который позволил расширить функции техники. Во-первых, появилось большее количество скоростей. В наличии 3 передачи переднего хода и 1 — заднего. Если переставить ремень передач на шкиве (двухручьевая), то образуется еще один набор передач. Во-вторых, можно выбирать наиболее оптимальную скорость, чтобы техника при выполнении сельскохозяйственных работ четко могла выполнять поставленные задачи. В-третьих, улучшились тягово-сцепные качества мотоблока Нева, что было достигнуто благодаря увеличению передаточного отношения.

Редуктор имеет механизм сцепления, который состоит из специального клинового ремня, пружины возврата, троса, рычага управления и других деталей.

Подобная сборка Мультиагро редуктора обеспечивает длительную эксплуатацию и использование техники по назначению.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них — «ФС/МБ1-ФС Премиум». Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней «МБ-1-Премиум». А вот «МБ1-ФС» и «МБ1-ФС Премиум» несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых — 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование — это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Читать еще:  Кирпичная печь для бани с закрытой каменкой

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной — назад.

Мотоблоки Нева МБ-1

С приходом третьего тысячелетия человек не отказался от возделывания земли, а просто сменил лошадь на технически совершенное устройство, которое не зависит от здоровья, не подвержено усталости и не потребляет ресурсы в свободное от работы время. Таким агрегатом стал созданный питерской агропромышленной компанией «Красный Октябрь — Нева» мотоблок Нева МБ-1. Он является квинтэссенцией сельхозтехники малых габаритов, предназначенных для работы на грунтах различного качества. Этот аппарат одинаково успешно проявляет свои высокие функциональные характеристики в любых условиях и в зависимости от комплектации может быть с равным успехом использован для разнообразных земляных работ в любой сезон.

Применение мотоблока Нева МБ1 на стандартных приусадебных участках способно существенно облегчить и ускорить работу. Его мощность и высокая проходимость вкупе с минимальными усилиями, необходимыми для управления, позволяют использовать агрегат даже физически более слабым женщинам.

Область применения устройства

В зависимости от комплектации Нева МБ 1 может с успехом выполнять широкий спектр земляных работ:

  • обработку почвы перед посевом и в период созревания урожая, для чего он применяется в качестве плуга или окучивателя посаженных растений;
  • рыхление грунта, что поможет избавиться от сорняков;
  • уборку и заготовку сена на малых и средних площадях;
  • опрыскивание химикатами или полив растений;
  • поздним летом и осенью мотоблок Нева МБ-1 используется для выкапывания корнеплодов и облегчения их сбора;
  • в зимний период с легкостью справляется с уборкой снега, прокладыванием дорожек или очищением образовавшейся наледи;
  • успешно заменяет небольшой транспортер для грузов: присоединение тележки с легкостью позволяет перемещать внушительный вес на необходимые расстояния.

В зависимости от спецификации и направленности будущих сельскохозяйственных работ использование Нева МБ-1 может ускорить, облегчить или повысить качество труда работника.

Если вы используете конфигурацию данного мотоблока малой мощности на неровной почве, то им сложно управлять и сохранять устойчивость. Установка колес большего диаметра или увеличение веса машины за счет дополнительного груза решат проблему.

Предназначенный для работы на мягких почвах, мотоблок Нева МБ-1 хорошо проявляет себя и на грунтах со средним содержанием глины или песка. Характерно, что его пользователю не понадобятся особенные навыки. Управление осуществляется при помощи рукоятей, где располагается система переключения скоростей, рычаги газа и сцепления, а также рукоять, отвечающая за разобщение колес.

Устройство мотоблока

В зависимости от спецификации Нева МБ1 могут иметь некоторые различия, но принцип построения устройства одинаков:

  1. Двигатель. Машины среднего класса стандартно оснащаются бензиновым четырехтактным агрегатом с мощностью в несколько лошадиных сил. Для работы в трудных условиях могут снабжаться дизельным двигателем.
  2. Трансмиссия. Набор из нескольких механизмов, соединенных в общий узел. Сюда входит редуктор, коробка передач, сцепление и в ряде моделей – дифференциал.
  3. Ходовая часть, состоящая из рамы, куда крепится остальная механическая «начинка» мощной оси и пары независимых колес.
  4. Управление осуществляется при помощи рукоятей. Конструктивно на них расположены газ, сцепление и переключение передач, что сильно облегчает работу.

Компактное расположение узлов, высокие эргономические показатели, небольшой собственный вес и возможность без особых усилий менять специализацию мотоблока сделали его одним из наиболее популярных видов сельхозтехники, среди которых Нева МБ-1 выделяется благодаря своему широкому функционалу, продуманной инженерно-технической составляющей и приемлемой стоимости.

Технические характеристики

Длина модификаций «ФС»: 1650 мм
Длина моделей 1991 года: 1500 и 1650 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1150 и 1220 мм

Моделей 1991 года: цепной

Переднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 6
Заднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 3

Моделей 1991 года: 87 см

Моделей 1986 и 1991 годов: регулировка по высоте

Характерные особенности модели

Мотоблоки Нева МБ-1 имеют несколько модификаций, которые позволяют более рационально и специализированно использовать их в зависимости от поставленных целей и предстоящих работ:

  • В наличии три-четыре передачи (две-три передних, одна-две задних), что позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для выполнения определенной задачи.
  • Функция автономного разобщения колес дает возможность временного отключения крутящего момента любого из них, что повышает маневренность, упрощает повороты и позволяет совершать их с минимальными усилиями, перекладывая физическую нагрузку на мотоблок.
  • Возможность регулировки руля позволяет выставить его в наиболее удобное положение и меньше уставать на неровной почве.
  • Нева-1 комплектуется двигателем повышенной мощности с высоким крутящим моментом, что увеличивает производительность за равный период времени при сравнении с другими моделями.
  • Стабилизатор придает большую устойчивость агрегату, что облегчает его передвижение на каменистом грунте, увеличивая скорость обработки.

В дополнение модель может оснащаться опцией «3 в 1», что позволяет быстро сменить колеса на фрезы и применять мотоблок в качестве культиватора.

Некоторые модели при полном баке начинают разбрызгивать топливо, расходуя его впустую. Заправив бак на 2/3 объема, вы избавитесь от этого недостатка.

Двигатели ведущих производителей

В мотоблоках Нева МБ-1 применяется широкая линейка двигателей от ведущих американских, японских и отечественных производителей. Такой подход позволяет максимально продуктивно использовать моторесурс техники, повышает ее КПД и снижает среднее потребление топлива, необходимое для выполнения конкретных работ.

  • Briggs&Stratton. Американская компания, производящая специализированные агрегаты для малой техники. Характеризуются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
  • Японские двигатели Honda и Subaru. Продукция этих компаний многие годы показывает отличные результаты на рынке мотоблоков. Их мощные моторы обеспечивают бесперебойное питание техники в любых условиях эксплуатации.
  • Двигатель ДМ-1 производства калужской компании отличается увеличенным объемом, снижением уровня шума за счет постановки эффективного глушителя и меньшим расходом топлива без потери заявленной мощности.

Чтобы определить производителя мотора на конкретном мотоблоке, необходимо посмотреть на буквенную маркировку в индексе:

  • «Б» и «1Б» показывает Briggs&Stratton;
  • «H» и «1Н» присвоены двигателям Honda;
  • «С» и «1С» указывает на компанию Subaru;
  • «Нева ДМ-1 (К, Д)» означает, что механизм родом из Калуги, правда, на новых моделях от них отказались.

Ориентируясь на эту маркировку, легко подобрать себе мотоблок соответствующей мощности и производительности.

Дополнительные обозначения маркировки:

  • «Премиум» на старых моделях означает увеличенное количество передач (3 передних вместо 2) – в дальнейшем завод запатентовал данный редуктор под маркой «МультиАГРО»;
  • «МА» и «МультиАГРО» — модификация с улучшенным редуктором;
  • «ФС» означает модификацию с фарой и электростартером.

Отличительные особенности различных трансмиссий

В зависимости от модификации конкретного агрегата может различаться его трансмиссия, что сказывается на производительности и мощности мотоблока.

Обыкновенный редуктор устанавливается на компактные модели, которыми планируется обрабатывать мягкую почву на малую и среднюю глубину. Он отлично подходит для применения на небольших, давно окультуренных приусадебных участках, где не придется сталкиваться с тяжелыми условиями вскапывания твердой или глинистой почвы.

Редуктор «МультиАГРО» позволяет добиться улучшения КПД мотоблока Нева МБ-1, повышая его производительность без увеличения потребления топлива. А в ряде случаев даже уменьшит общий расход горючего. Дополнительно редуктор Multi Agro позволяет сменить положение ремня на шкиве, что увеличивает количество передач и позволяет подобрать ту, которая обладает лучшим соотношением между скоростью, производительностью и уровнем потребления ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи. Усиленный корпус и продуманная форма механизма увеличивают срок его службы и уменьшают сопротивление грунта во время обработки.

Применение модификации мотоблока Нева МБ-1 с редуктором «МультиАГРО» одинаково хорошо проявляет свои функциональные качества как на мягкой почве, облегчая ее обработку, так и на сложных грунтах, справляясь с ними без существенного увеличения времени работы и расходов топлива.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:

  • двигатель, редуктор, клиноременная передача;
  • механизм сцепления;
  • дифференциал (механизм разобщения полуосей);
  • рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкив отбора мощности;
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • 2 пневматических колеса;
  • сцепное устройство;
  • ограничитель глубины культивации;
  • фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).
Читать еще:  Как построить домик на дереве своими руками

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
  • удлинители осей колес – 2 шт.
  • закрылки – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.

Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:

  • фрезы культиваторы – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 4 шт.
  • удлинитель осей – 2 шт.

Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:

  • сумка инструментальная,
  • ключ торцевой 19×22,
  • ключ 18
  • ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
  • отвертка 1,2×6

Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.

Отзывы владельцев мотоблока

Уже два года использую мотоблок Нева МБ-1 на своем участке. Нареканий не имею. Небольшой расход топлива (2-3 л), качественные материалы, легкость эксплуатации и большой спектр функций полностью меня устраивают. Заплаченная при покупке сумма давно окупилась его производительностью.

У меня грунтовой участок в 40 соток с повышенным содержанием глины, поэтому при покупке выбор пал на модификацию с десятисильным американским движком и пневмоколесами. Свою цену машинка Мб-1 отрабатывает на «ура». Отличная устойчивость, высокая мощность и хорошая скорость обработки земли. Покупкой очень доволен.

Андрей Савицкий, Московская область

В прошлом году приобрел мотоблок Нева МБ-1 компактной модели. Надеялся, что его двигатель в 6,5 л. с. справится с обработкой приличного участка земли. У меня 30 соток и мощности выбранной модели не хватает, приходится прилагать немалые усилия, чтобы его толкать. К тому же его небольшой вес иногда создает дополнительные сложности. Если обрабатываю неровную почву, то агрегат норовит опрокинуться и нужно поддерживать.

Почти три года использую мотоблок «Нева 1» и не могу нарадоваться на покупку. Вне зависимости от вида работ он отлично с ней справляется. Весной им вскапываю, а потом окучиваю огород, рыхлю землю или использую для посадки картофеля. Летом и осенью с его же помощью все это убираю. Мотоблок сильно облегчает мне полевые работы.

Олег Викторович, Херсон

Стоимость новых и б/у моделей

Стоимость мотоблока Нева МБ-1 от завода производителя варьируется от 39990 до 45500 рублей в зависимости от модификации и комплектации. Средняя цена в интернет-магазинах МБ1 составляет:

  • МБ-1С-6,0 – 39570 руб.
  • МБ-1С-6,0-ФС – 45780 руб.
  • МБ-1С-6,5 – 41740 руб.
  • МБ-1С-7,0 – 37370 руб.
  • МБ-1Б-6,0 – 41530 руб.
  • МБ-1Б-6,0-ФС – 44400 руб.
  • МБ-1Б-6,5 — 39150 руб.
  • МБ-1Б RS 950 – 39000 руб.
  • МБ-1H GP-200 – 41520 руб.

Стоимость б/у моделей МБ-1 обычно на 4-7 тысячи рублей меньше новых агрегатов и зависит от износа мотоблока и прилагаемого к нему навесного оборудования.

Старые советские модели Нева Мб-1 можно купить в состоянии «бывший в употреблении», их средняя стоимость:

  • МБ-1 образца 1986 года – 18940 руб.
  • МБ-1Д – 28000 руб.
  • МБ-1Р образца 1991 года – 16388 руб.
  • МБ-1Р образца 1994 года – 15400 руб.

Опять же цена БУ моделей старого образца зависит от состояния и комплектности мотоблока.

Мотоблок Нева МБ-1: характеристики, эксплуатация, отзывы

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Выбираем мотоблок Нева

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.

И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

Мотоблок МБ-1

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Двигатель ДМ-1. Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее. 3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘. 3200

Диаметр поршня, ми. 76

Ход поршня, им. 70

Рабочий объем, см 3 . 316

Система смазки двигателя . разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания. бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Читать еще:  Дизайн детской комнаты для двух мальчиков фото

Система охлаждения. принудительное, воздушное

Система запуска. встроенным ручным стартером

Система питания. карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала . против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более. 8

Редуктор . понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям . клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление. ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса. пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 /4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 /4 оборота).

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Двигатель не запускается.

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector