6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружева картинки узоры

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • картинки для декупажа. винтажное (169)
  • картинки для декупажа. разное (103)
  • картинки для декупажа. цветочное (82)
  • картинки для декупажа. Рождество и Новогодние (71)
  • кудинария. закуски (52)
  • картинки для декупажа. Дамы (52)
  • картинки для декупажа. дети и ангелы (47)
  • ккартинки для декупажа. черно-белое (45)
  • картинки для декупажа. уютно-деревенское (41)
  • картинки для декупажа. иллюстрации (36)
  • картинки для декупажа. фоны (35)
  • кулинария. овощные блюда (34)
  • картинки для декупажа. кошки (29)
  • картинки для декупажа. фауна (29)
  • картинки для декупажа. Пасха (28)
  • картинки для декупажа. Прованс (26)
  • картинки для декупажа. циферблаты (23)
  • картинки для декупажа. кухонное (21)
  • кулинария. блюда из рыбы (19)
  • картинки для декупажа. города (19)
  • картинки для декупажа. орнамент (18)
  • картинки для декупажа. бордюры (18)
  • картинки для декупажа. рисунки на газетных листах (18)
  • кулинария. блинчики (16)
  • кулинария. соусы (16)
  • кулинария. десерты (16)
  • картинки для декупажа. птицы (14)
  • картинки для декупажа. винтажные коллажи (14)
  • картинки для декупажа. мужское (14)
  • кулинария. супы (13)
  • кулинария. тортики (13)
  • кулинария. сладости (12)
  • картинки для декупажа. Pin-Ap (12)
  • картинки для декупажа. натюрморт (11)
  • картинки декупажа. кружева, узоры гжель (11)
  • садоводство. питание для почвы (11)
  • картинки для декупажа. Африка (10)
  • картинки для декупажа. музыка и ноты (9)
  • кулинария. творожное (9)
  • картинки для декупажа. круглые (8)
  • картинки для декупажа. собаки (8)
  • кулинария. корейское (8)
  • картинки для декупажа. чайно-кофейное (8)
  • картинки для декупажа. бабочки (7)
  • картинки для декупажа. акварель (7)
  • картинки для декупажа. морское (7)
  • из соленого теста (6)
  • кулинария. хлебное (6)
  • кулинария. сыр (6)
  • картинки для декупажа. надписи (6)
  • картинки для декупажа. Соборы (6)
  • мандалы (6)
  • скрапбукинг (5)
  • картинки для декупажа. рамочки (5)
  • картинки для декупажа. фэнтези (5)
  • кулинария. грибное (5)
  • кулинария. грузинская кухня (4)
  • картинки для декупажа. Восток (4)
  • картинки для декупажа. Египет (4)
  • тесты (4)
  • картинки для декупажа. швейное (4)
  • картинки для декупажа женские штучки (4)
  • кулинария. пельмешки (4)
  • иконы (4)
  • картинки для декупажа. банное (4)
  • Бохо (3)
  • картинки для декупажа. картографическое (3)
  • кулинария. коктейли (3)
  • картинки для декупажа. свадебные (3)
  • картинки для декупажа. романтическо-нежные (3)
  • картинки для декупажа. фрукты (2)
  • картинки для декупажа. дачное (2)
  • картинки для декупажа. ретро офисное (2)
  • картинки для декупажа. рыбы и рыбалка (2)
  • картинки для декупажа. морское (2)
  • картинки для декупажа. бабочки (2)
  • картинки для декупажа. иконы (2)
  • картинки для декупажа. вино (2)
  • картинки для декупажа. дамы и кавалеры (2)
  • картинки для декупажа. валентинки (2)
  • скрапбукинг (1)
  • картинки для декупажа (1)
  • картинки для декупажа. маски (1)
  • картинки для декупажа. танцы (1)
  • украшалочки бижутерные (1)
  • картинки для декупажа. кулинарное (1)
  • картинки для декупажа. ретро бумага (1)
  • картинки для декупажа. алфавит (1)
  • картинки для декупажа. птицы (1)
  • картинки для декупажа. Замки (1)
  • картинки для декупажа. Славянский мир (1)
  • картинки для декупажа. путешествия, дилижанс (1)
  • кулинария. сладости (1)
  • Толстушка Хильда (1)
  • картинки для декупажа. путешествия, дилижанс (0)
  • Pin-Ap (0)
  • банька (0)
  • библиотека (52)
  • болезни и вредители овощей (8)
  • валяние (108)
  • вдохновлялочки (286)
  • все для оформления дневника (28)
  • все о витражах (14)
  • все по полочкам. (36)
  • вспомогательные материалы для декорирования (81)
  • выращиваем овощи (119)
  • вязание спицами и крючком (12)
  • дачный декор (239)
  • декор в технике точечной росписи (32)
  • декоративные кустарники (7)
  • декупаж (2)
  • фрукты (1)
  • деньги (1)
  • декупаж. Видео МК (65)
  • женские штучки. (95)
  • живопись (187)
  • заготовки, консервирование (55)
  • здоровье (170)
  • картинки для декупажа. флора (3)
  • кинозал (19)
  • комрьютерное (94)
  • Космос (2)
  • кулинария (23)
  • кулинария . выпечка (77)
  • кулинария. мясное (80)
  • кулинария. салаты (50)
  • медитация, релакс (4)
  • мир фотографии (22)
  • мк декупаж (588)
  • мк разное (330)
  • МК точечная роспись (14)
  • мозаика (6)
  • молитвы (24)
  • мудрость (6)
  • музыка (14)
  • классика (4)
  • музыка (19)
  • музыуальная гостинная (32)
  • мыловарение (3)
  • обереги (2)
  • орнаменты, узоры (57)
  • оформление дневника (12)
  • планета Земля. (7)
  • плетем из газет (13)
  • плодовые деревья и кустарники (26)
  • поделки из гипса (4)
  • поздравлялки к праздникам (1)
  • поздравлялки к праздникам (0)
  • порядок в почтовом ящике (2)
  • Притчи (18)
  • психология (46)
  • различные техники декорирования (13)
  • реставрируем мебель (36)
  • роспись по стеклу (3)
  • садоводство и земледелие (48)
  • самоделки (59)
  • старый Петербург (9)
  • стихи. проза (12)
  • строительство, ремонт, материалы (20)
  • трафареты (38)
  • улыбнемся, посмеемся. вдохновимся. (22)
  • учимся рисовать (54)
  • уютный дом (58)
  • фотошоп (55)
  • цветы. уход, болезни. защита (25)
  • цитаты и высказывания (4)
  • шрифты (2)
  • шьем, пошиваем. (35)
  • это интересно. (38)
  • ювелирные изделия (6)

Музыка

Я — фотограф

декоративная тарелка в подарок

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Выбрана рубрика картинки декупажа. кружева, узоры гжель.

  • 1 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Без заголовка

    УГОЛКИ ЦВЕТОЧНЫЕ

    Цветочные уголки


    • 2 Запись понравилась
    • Процитировали
    • 1 Сохранили
      • Добавить в цитатник
      • 1Сохранить в ссылки


      Без заголовка

      Коллекция бордюров. Кружева


      • 1 Запись понравилась
      • Процитировали
      • Сохранили
        • Добавить в цитатник
        • Сохранить в ссылки


        прекрасная подборка картинок для декора шкатулок.

        Картинки для декупажа шкатулочек

        Эти фотографии знаменитых Обюссоновских ковров очень неплохо на мой взгляд подойдут для декупажа шкатулочек:

        • Запись понравилась
        • Процитировали
        • Сохранили
          • Добавить в цитатник
          • Сохранить в ссылки


          Без заголовка

          Кружева

          • 1 Запись понравилась
          • Процитировали
          • Сохранили
            • Добавить в цитатник
            • Сохранить в ссылки


            ришелье. рисунки.

            Рисунки для вышивки ришелье

            • Запись понравилась
            • Процитировали
            • Сохранили
              • Добавить в цитатник
              • Сохранить в ссылки


              Гжель. картинки для декупажа

              Картинки для декупажа.Гжель.

              Ах кружева, кружева. (90 работ)

              Разрешение картинок от 737x224px до 4856x7613px

              Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
              На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

              Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона». Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
              Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.

              Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.

              Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.

              Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.

              Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.

              Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

              В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

              В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

              Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.

              Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.

              В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.

              Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

              К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.

              В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.

              В XVI веке одним из центров кружевоплетения считалась Венеция.

              Венецианское кружево дорого ценилось во всей Европе. Эскизы для кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как Чезаре Вечеллио и Бенвенуто Челлини). Именно их кисти принадлежат новаторские решения, благодаря которым были созданы различные виды кружев, популярные и в наше время. В те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок.
              Благодаря знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей Европе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодеться – венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. Им отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь плоеного воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!

              На островах Бурано,Пеллестрина, Чиоджа и Мурано наладилось кружевное производство, где руками трех тысяч рыбацких жен и дочерей творилось удивительное кружево, для создания которого использовалось 3-4 тысячи нитей на одно изделие. Закономерно, что всего через 10 лет эти мануфактуры стали официальными поставщиками кружева для королевского двора. Это тончайшее филигранное кружево до сих пор считается образцовым и не поддается веянию моды.

              Бельгийский город Брюгге уже несколько веков является синонимом мастерского кружевоплетения. В веке оно здесь стало едва ли не основным источником доходов для бедных слоев населения. Производство кружев начало набирать обороты в 1717 году, когда епископ Брюгге Van Susteran предложил беднякам поправить свое финансовое положение посредством этого ремесла. Назвать идею блестящей было трудно: трудоемкая кропотливая работа приносила совсем небольшой доход, но другого выхода у людей не было. Обучать неимущих этому искусству взялись волонтерки из Собрания Апостольских Сестер. Они так рьяно принялись за работу, что вскоре смогли хорошо отладить производство и даже получить большее помещение. К 1860 году количество учеников превысило 400 человек, кружевоплетение расцвело пышным цветом, а его история обогатилась множеством доселе невиданных узоров.
              Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины.

              Маникюр кружево — ажурный дизайн ногтей

              Ажурный маникюр в последнее время стал необычайно востребован – если раньше он чаще рассматривался как вариант свадебного маникюра, то теперь этот дизайн используют намного шире. Такое явление легко объяснить, ведь в кружевном маникюре объединилось множество качеств, ценимых прекрасным полом: аккуратность, нежность, красота, утонченность, романтичность.

              Помимо указанных характеристик у ажурного маникюра есть и еще одно достоинство – широкий диапазон различных вариантов исполнения. Это может быть простая сеточка из тоненьких полос, украшающая акцентные ноготки, кружевная ленточка, пересекающая ногтевую пластину по диагонали, сложнейший рисунок, напоминающий дорогой гипюр, а порой и самое настоящее кружево, закрепленное с помощью гель-лака или топового покрытия.

              Изящный кружевной маникюр создают для особых случаев: торжественных встреч, выпускного вечера, юбилея, свадьбы. Роскошные узоры на ногтях больше всего подойдут к вечернему платью, ажурной блузе или к нежному наряду невесты.
              Кружевные узоры всегда ассоциируются с романическим женским образом. В них – изящество, загадочность, изысканность, соблазн. Тонкая сеточка на ваших ногтях вызовет бурю восхищений!

              Есть четыре способа создать кружево на ногтях в домашних условиях.

              Способ первый. Используем кружево для маникюра.

              Выполнить из кружевной сетки маникюр пошагово не так и сложно, как может показаться:

              • Подберите кружево или мелкую сетчатую ткань. Подойдет сетка, которая используется в пошиве одежды или простая тюль. Тонкие материалы будут смотреться лучше. Всегда предварительно прикладывайте кружево к ногтям, чтобы убедиться, что оно будет выглядеть гармонично.
              • Подготовьте другие необходимые материалы: базовое покрытые, закрепитель, маникюрные ножницы.
              • Вырежьте кусочки кружева соответственно размеру ногтевых пластинок. Нанесите базовое покрытие на пластинку. Дайте несколько секунд подсохнуть.
              • К полусухому базовому покрытию приложите кружево. Осторожно разровняйте его зубочисткой по всей площади, прижмите пальцем.
              • Нанесите закрепитель в два слоя.
              • После высыхания подровняйте кончики ткани маникюрными ножницами.

              При желании кружева можно наносить не только на прозрачную основу, но и на цветную. Необходимо покрыть ноготь двумя слоями яркого лака и дождаться высыхания. Используйте специальный клей для маникюра, чтобы прикрепить кружево.

              Способ второй. Специальные наклейки.

              В продаже появились наклейки с кружевными рисунками. Плоские пленки с рисунками очень легки в использовании. Просто снимите защитный шар, аккуратно приложите наклейки к ногтю, подровняйте края по размеру ваших ногтей и покройте все закрепителем.

              Есть специальное кружево для маникюра. Оно очень тонкое, нежное, украшено цветами. С такими средствами маникюр будет еще изящнее! Для фиксации кружева используется клей. Защитное покрытие наносить не обязательно, так как кружево уже пропитано специальным средством, не пропускающим воду. Это обеспечивает долговечность маникюра.

              Способ третий. Кружевной стемпинг.

              Можно перенести узоры на ноготь с помощью специального штампа. Рисунки на ногтях выглядят так, как будто их создал настоящий мастер. На самом деле кисточка в этом процессе совсем не нужна.

              Пошаговая инструкция проста:

              • подготовьте ногти к стемпингу, нанесите цветной фон;
              • лаком другого оттенка покройте трафарет;
              • проведите по пластине-трафарету скребком, чтобы лак остался только в углублениях;
              • прокатите по металлической пластине штампом, рисунок отпечатается на нем;
              • тут же перенесите узоры на ноготь, перекатывая штамп по поверхности;
              • закрепите все финишным покрытием.

              Способ четвертый. Рисуем кружевные узоры кисточкой.

              Это довольно сложный и трудоемкий процесс. Кружева рисуют на ногтях тоненькой кисточкой. Только уверенная рука художника сможет сделать безукоризненные линии. Но стоит испробовать этот способ и свои художественные способности. Для безупречного результата необходимо покрыть ногти гель-лаком. А рисунки лучше наносить гель-краской. Она прекрасно ложиться на поверхность.

              Кружевной свадебный маникюр

              Ажурный маникюр как будто создан для невесты! Он невероятно гармонично смотрится с белоснежным свадебным платьем. Для такого случая выбирают особо тонкое кружево. Маникюр выполняют в светлых розовых, белых, бежевых тонах. Иногда добавляют немного золотого песка, серебристой пыльцы, несколько блестящих камешков.

              Французский кружевной маникюр — еще один модный вариант на свадьбу.

              Кружевной маникюр френч

              Не обязательно покрывать кружевом всю поверхность ногтей. Выразительная сеточка может слегка заходить на ногти. Кружевная линия улыбки – очень оригинальный вариант. Универсальный ажурный френч подойдет к любым одеждам и для любого случая

              • Линия улыбки может иметь традиционную полукруглую форму. Но тогда лучше нарисовать сетку кисточкой.
              • Если вы используете тканевое кружево, то быстрый и красивый способ – приклеить полоски наискосок.
              • Можно создать обычный традиционный френч, а потом декорировать его кусочками кружева.
              • Белая линия улыбки и снежные узоры на основе – не менее популярный вариант.

              Чаще всего для формирования целостного женственного образа узоры делают белым цветом на розовой или прозрачной основе. Это невероятно романтично!

              Черные ажурные рисунки во французском дизайне создают выразительный контраст.

              Секреты кружевного маникюра

              1. Узоры будут смотреться великолепно, если правильно подобрать цвета. Используйте контрасты! Проверенный вариант – черные или белые сеточки на цветном фоне.
              2. Кружевной маникюр занимает много времени. Наверное, поэтому его делают в особых случаях. Ведь не каждая женщина может уделить маникюру столько времени в повседневной жизни. Техника выполнения требует обрабатывать каждый ноготок отдельно.
              3. Можно сделать кружевной маникюр еще привлекательнее, декорировав его стазами и блестками.
              4. Изящная сеточка может украшать один-два ногтя на руке или порывать все пластинки. Оба варианта смотрятся очень изыскано.

              Кружевной маникюр выполняют и на наращенных, и на натуральных ногтях. Форму пластинки лучше сделать овальную или миндалевидную. На длинных ногтях ажурные узоры будут выглядеть восхитительно. А вот короткие ногти специалисты советуют покрывать кружевом только частично.

              Ажурный дизайн ногтей советы профессионала

              Прежде всего, обращайте внимание на качество используемого материала, в частности клея. Помните, что это всё же химические вещества, которые вполне могут вызвать аллергию.

              Вместо закрепителя, по возможности, лучше использовать специально предназначенное для этого покрытие. Так как обычный прозрачный лак может деформировать форму кружева после его высыхания.

              Если вы новичок, то лучше использовать готовые наклейки (слайдеры). Они гораздо проще крепятся и отлично смотрятся. Есть лишь один недостаток – держится эта красота совсем недолго.

              Цвет для дизайна ногтей «Кружево» можно выбрать абсолютно любой. Главное, чтобы он вписывался в общий образ

              Чудесным дополнением станут небольшие атласные ленточки и крошечные бантики, которые станут «изюминкой» готового образа.

              Ажурный маникюр с помощью ткани фото

              Для того чтобы получился такой же кружевной дизайн потребуются:

              • Кружева или вуаль черного цвета.
              • Ножницы.
              • Белый лак.
              • Основа и закрепитель или прозрачный лак.
              • Пинцет.

              Когда ногти подготовлены, на них наносится прозрачный лак или основа. Ей нужно тщательно просохнуть. После этого все ногти перекрывают белым лаком. Пока он сохнет, из кружева вырезаются отдельные кусочки, форма и размер которых совпадает с формой и размером каждого ноготка. Работа кропотливая, но достаточно простая. Один ноготь покрывают прозрачным лаком или основой, и пока слой не высох, при помощи пинцета размещают кружево подходящего размера и формы. Чтобы его закрепить, необходимо использовать закрепитель или прозрачный лак.

              Ноготки, будто обтянутые кружевом, смотрятся очень эффектно. А монохромная гамма придает образу некоторую важность и аристократичность.

              Ажурный лунный маникюр фото

              Кружево и лунный маникюр тоже выглядят весьма элегантно. Как и во французском маникюре, в лунном белый полумесяц можно заменить кружевом, которое рисуется кистью, наносится с помощью стемпинг-трафаретов или вообще наклеивается. Главное чтобы у кружева сохранялась дугообразная форма. Можно также использовать лунный ажурный узор выборочно – только на одном или двух ноготках.

              Вологодские узоры

              .
              Цок, цок, цок, цок… Сухо звенят деревянные коклюшки, вьются белые нити, снуют пальцы мастериц. Рождается тонкое, ажурное, воздушное кружево, похожее на морозные узоры или снежную вьюгу.

              Вологда – пожалуй, самый известный центр кружевоплетения в России. И, без сомнения, самый крупный. Слава пришла к вологодскому кружеву полтора века назад и с тех пор только укреплялась. Началось, как и повсюду в России, с помещичьих усадеб, где в господских «девичьих» крепостные девушки и женщины плели для платья барыни кружевную отделку, скопированную с модных журналов. Постепенно этот промысел стал распространяться и на мещанские семьи, и на крестьянские, где материал брался менее дорогой, а готовые изделия мастерицы не только оставляли себе, но и отдавали на продажу. В вологодское кружево проникли народные мотивы. В переплетении нитей можно было видеть растительные орнаменты, геометрические фигуры, изображения птиц, животных и людей. Например, часто встречался узор «пава и древо».

              Другие города могли оспаривать у Вологды первенство в качестве и красоте кружева, да и по времени начала кружевоплетения она не в лидерах, но само собой сложилось так, что под названием «вологодское» стали подразумевать русское кружево вообще.

              Связано это в первую очередь с именем искусной кружевницы Анфии Фёдоровны Брянцевой. Молва приписывала ей изобретение нового способа плетения – «вологодского манера». Она соединила густой узор, бывший в обычае прежде, с решётками из плетешков-шнурочков, и получила лёгкое, изящное кружево, похожее на гипюр.

              Анфия Фёдоровна
              Брянцева

              Плетеи-кружевницы высоко ценили изобретение Брянцевой. Вот как говорила об этом героиня рассказа Варлама Шаламова «Пава и древо»:

              «Знаю я и кружево сканое, шитое и пряденое понимаю. А на коклюшках-то всё разумела: манер белозёрской, балахнинской, рязанской, скопинской, елецкой, мценской – всё знаю. По узорам-то и памяти моей не хватит считать: и рязанские-то павлинки, и протекай﷓речку, и ветки-разводы травчатые, и бровки-пышки – города и вертячий край, и гипюр зубьями. Калязинский манер цветами тонкий, паучки орловские, обачино ярославские, копытце да блины тверские – белёвский окорок, — всё знала. Но против нашего вологодского манера — никуда. У нашего нитка нитку за ручку ведёт. Видала я у Софьи Павловны и баланжен плетёный французский и гипюр нитяный испанский. Не пришлись, за нрав. Нет у них этой чистоты нашей — недаром вологодское кружево-то на «убрусы» невестам шло».

              Поэтому когда Анфия Фёдоровна вместе с дочерью Софией Петровной, тоже превосходной мастерицей, устроили своего рода «кружевную школу», к ним охотно шли в учение. Около восьмисот девушек переняли от Брянцевых искусство кружевоплетения. Уже известно было машинное производство, но ручная работа ценилась выше, ведь в ней сильнее проявляется творческое начало.

              Спрос на русское кружево неуклонно рос. Европейцы, познакомившись с ним на Всемирной выставке 1873 года в Вене, были удивлены и очарованы. Чтобы удовлетворить аппетиты западных клиентов, частные скупщики ездили по всей России и вывозили кружевные изделия за границу. Внутренний рынок тоже был далёк от насыщения. Всё больше и больше женщин становились плетеями. Благодаря простоте инструмента и его дешевизне крестьянки и городские мещанки охотно брались за коклюшки. В 1912 году в Вологодской губернии насчитали тридцать девять тысяч кружевниц.

              И пусть вологодское кружево не было самым совершенным (с переходом к массовому промысловому изготовлению качество снизилось), но неизменно широко популярным. «Вологодскому манеру» стали подражать всюду. Не прекращались заказы скупщиков на покрывала, скатерти, накидки на подушки и прочие так называемые «интерьерные изделия». Пользовались большим успехом кружевные дополнения к одежде: воротники, жабо, шарфы, душегреи.

              Да, вологодское кружево не выдавали за французское, как это часто происходило с елецкими и мценскими изделиями, но, может, не от качественного уровня, а оттого, что в вологодском кружеве больше самобытности? Его стали воспринимать как особый бренд. Под именем вологодского продавалось и кружево из других губерний, ведь в их особенностях разбирались лишь немногие специалисты. Огромный успех был и на зарубежном рынке.

              После Революции промысел на некоторое время зачах, но советское правительство приняло экстренные меры по его возрождению. Новому государству необходимы были деньги, а изысканные плетения иностранцы покупали с большой охотой. Число мастериц постоянно росло. Ветер времени занёс в вологодские кружева свежие узоры, в которых отображались тракторы, самолёты, снопы и портреты вождей.

              После Великой Отечественной войны не затронутая вражеским вторжением Вологда быстрее восстановила промысел, чем Ленинградская область и южные регионы, и стала главным центром русского кружевоплетения. В это время создаётся множество монументальных кружевных полотен – занавесы, панно, декоративные скатерти… Предназначены они в большей мере для участия в выставках и музейных экспозициях, но найденные при их исполнении технические решения, свежие узоры и фоны применяются в дальнейшем в массовом производстве – в салфетках, косынках, декоративных наволочках на подушки, шарфах, галстуках и т.д.

              Специалисты говорят, что вологодское кружево отличают особая плавность линий рисунка, ритмическое повторение элементов орнамента, богатая узорность. Выполняется оно в основном из белых или светло-серых нитей, отчего возникает чистое, «морозное» впечатление.


              В 2010 году в самом центре Вологды был открыт Музей кружева, в экспозиции которого показана история этой разновидности декоративного искусства – от первых западноевропейских образцов XVI века, безыскусных по исполнению, но дорогих по материалу (сплетены из металлических нитей – серебряных и позолоченных), и до современных изощрённых изделий.

              В основе экспозиции, разумеется, – вологодское кружево. В сравнении с другими техниками становятся заметны его характерные особенности. Если основная часть русского кружева издавна была цветной или имела цветную обводку сканью (т.е. другой нитью), то вологодское почти всегда белое. Иногда, в виде исключения, выполнялось целиком цветное, с металлической сканью. Разнообразия используемых материалов нет. Пряжа, идущая на плетение, — как правило, домашнего изготовления, хорошего качества, но не слишком тонкая. Отсюда неизбежны изменения, которые мастерицы вносили в узоры-образцы, особенно иностранные, выполнявшиеся из чрезвычайно тонкой нити. Конечно, преобразования вызывались не только отличием материала, но и рождались под влиянием творческого вдохновения вологодских кружевниц. А благодаря своей крепкой пряже вологодские изделия славились прочностью.

              Неподалёку от музея располагается магазин кружевной фирмы «Снежинка», при котором находится салон с работающими кружевницами. Там можно не только купить кружевные изделия – платья, манто, жакеты, пеньюары, зонтики, покрывала, скатерти, – но и посмотреть, как они возникают под мелодичный перезвон резных коклюшек.

              Как использовать кружево в качестве трафарета или как рисовать кружевом

              Воздушные узоры кружевных материалов добавят ощущение элегантности обоям, мебели, зеркалу или любому другому творческому проекту. Перенесение рисунка кружева на объект – это создание произведения искусства. Передать просто от руки всю витиеватость плетения практически невозможно, но использовать кружево в качестве трафарета гораздо легче, чем вы думаете. Плюс это модное направление в дизайне в данный момент.

              Вам потребуются:
              — 1 кусок кружевного материала,
              — 1 баллон крахмала в виде спрея (заменяемо на аналоги),
              — 1 рулон малярного скотча (заменяемо),
              — 1 банка краски,
              — поддон для краски (желательно),
              — 1 малый спонж для краски (заменяемо),
              — 1 чистая тряпка.

              Рисование кружевом — действительно процесс нехитрый. Тем не менее настоятельно рекомендуется попробовать сначала поработать с кружевным трафаретом на том, что, как говорится, не жалко. Причина проста: некоторые нюансы метода необходимо прочувствовать на опыте, а также набить под них руку.

              1. Опрыскайте обе стороны кружевного материала крахмалом-спреем. Перед тем, как переходить к следующему шагу, дайте кружеву полностью просохнуть. Благодаря данному действию кружево станет жестким и его будет не в пример удобнее использовать в качестве трафарета.

              Накрахмалить кружево всегда можно и дедовским способом, только использование спрея отнимет у вас всего минут 5, а классический способ может занять полдня. С другой стороны, если кружева много, то и старый метод подойдет. Спрей же сейчас легко найти в крупных супермаркетах, хозяйственных и магазинах «Все для дома».

              2. Приложите готовый кружевной трафарет к тому месту конкретной поверхности, куда вы желаете перенести узор. Помните, что всегда можно приложить отдельную часть кружева на угол или низ/верх предмета. Или можно одной полоской кружева рядами «зарисовать» некую поверхность полностью. Сделайте пометки при необходимости. Отрежьте нужное количество малярного скотча. По всему периметру приклейте трафарет туда, где ему положено быть. Убедитесь, что зафиксировали его самым надежным образом, т. е. что во время прокрашивания трафарет не сдвинется. Это особенно важно по той причине, что работать вы будете спонжем, а не кисточкой!

              3. Подготовьте краску, если это необходимо, и перелейте ее в плоский поддон. Окуните спонж для краски, лишнюю краску со спонжа легко промокните тряпкой. Избыток краски обязательно начнет подтекать под трафаретом и уничтожит узор, который вы пытаетесь получить.

              4. Если трафарет прилегает не плотно, прижмите рукой трафарет рядом с закрашиваемой в данный момент областью. Следите за рукой, чтобы от напряжения она не сорвала приклеенный трафарет и даже на миллиметр сдвинула его. Работайте, последовательно уходя от уже закрашенной области и не возвращаясь к ней, т. к. повторное прижатие трафарета туда, где вы уже закрашивали, может смазать рисунок. Очень легонько прикоснитесь спонжем с краской к наклеенному трафарету. Не трите, не водите туда-сюда. Не выжимайте спонж! Движения руки только четко вверх-вниз или вперед-назад по прямой. Повторяйте до тех пор, пока не закрасите нужный участок полностью.

              5. Перед тем, как попытаться убрать трафарет, дайте краске высохнуть полностью! Начнете раньше положенного, и краска обязательно так или иначе смажется.

              6. Начинайте снимать трафарет c одного конца и аккуратно отделяйте его от окрашенной поверхности.

              Если вы будете использовать трафарет еще раз рядом с уже окрашенным местом, перед началом работы 7 раз убедитесь, что окружающее пространство с краской полностью высохло.

              Дополнения:

              1. Используйте белую краску на темных поверхностях, чтобы было ощущение, будто на объект действительно наклеено кружево.

              2. Используйте кружево с крупными узорами. Деликатный мелкий и тонкий узор – очень сложная задача даже для тех, кто уже набил руку: запутанные детали, скорее всего, даже не «проявятся» после прокрашивания.

              3. Краску выбирайте подходящую: т. е., например, в ванную или на улицу вам потребуется водостойкая краска.

              Читать еще:  Средство для чистки духовки от жира
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector