3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие проекты можно сделать

Сто самых интересных тем для школьных проектов

Проектная деятельность — веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект — это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся — это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания «что я хочу» и «зачем это нужно».

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык — терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив — а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми – лучшее лекарство.
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/. в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.
Читать еще:  Дачные ворота своими руками бюджетный вариант фото

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

Какие проекты можно сделать

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Вопросы для описания:

Проанализируйте и опишите проблему:

Что – в чем заключается проблема?

Где – насколько широко распространена?

Когда – насколько долго существует?

Сколько – какое количество людей затрагивает?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.

Сформулируйте цель своего проекта:

Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Временные рамки (time bound)

Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.

Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.

Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

Читать еще:  Постройка хозблока на даче своими руками

«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.

Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Как создать свой фотопроект

Специально для Лайфхакера я подготовила перевод мощного материала от известного стрит-фотографа Эрика Кима. Если вы никогда не создавали собственные фотопроекты и хотите получить дополнительный источник вдохновения, то эта статья для вас. Здесь вы найдёте руководство по созданию крутого фотопроекта и рассказ о том, что вас поджидает на этом пути.

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как Flickr, уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья»

Джеймс Додд, влиятельный уличный фотограф (основатель сайта Statement Images и соучредитель Street Reverb Magazine), недавно закрыл свой Flickr-аккаунт. В прощальной заметке он особенно отметил неудобство представления именно фотосерий.

Хотя подобные фоторесурсы предоставляют возможность продемонстрировать миллионам подписчиков свои работы, они всё ещё недостаточно удобны для представления серий снимков.

Личная трансформация

Работа многих фотографов, использующих цифровую камеру, заключается в следующем: взять камеру, сделать хороший снимок и немедленно загрузить его в интернет. И так они работают годами.

Однако занятной задачей было бы поставить себе следующую цель:

Не загружать ни одного снимка в социальные сети в течение года, представив лучшие из них к концу года!

Поначалу эта цель может показаться совершенно недостижимой. Для каждого зависимого от социальных сетей человека эта задача покажется нелепой.

  • Если не загружать свои снимки в интернет, как же люди тогда будут на них реагировать? Не потеряют ли они навсегда интерес к моим работам?
  • Возможно ли устоять перед искушением загрузить свою работу после того, как делаешь это почти каждый день?

Однако, несмотря на эти вопросы, стоит задуматься о том, что, когда дело доходит до известных фотографов, вы вряд ли вспомните более десятка их снимков. Кроме того, год — это достаточный срок, чтобы повысить самокритичность, прежде чем вы начнёте редактировать фото.

Через несколько недель вы (не без удивления) заметите, что ничего страшного не произошло. Интернет не прекратил своего существования, а люди не забыли о вас и не перестали навещать вас в блогах.

К тому же вы почувствуете невероятное спокойствие и отсутствие давления, которое бывает из-за обязанности постоянно загружать свои работы.

Качество важнее количества

Решив больше не выкладывать безотлагательно свои изображения, вы сможете позволить им «мариноваться», прежде чем решить, хороши они или нет. Гарри Виногранд заметил:

Фотографы допускают ошибки относительно своих эмоций, когда определяют, хороша ли фотография, в тот же миг, как делают её.

Следует дистанцироваться от своей работы, чтобы видеть её более объективно. Виногранд также ждёт до года, прежде чем приступает к редактированию своих фото или даже просто просматривает их.

Первый фотопроект

Фотограф Эрик Ким свой первый фотопроект сделал в рамках уличной фотографии. Он отметил:

Я не был достаточно уверен, что имел в виду, когда начинал свой проект, но знал, что хотел сделать серию из 15–20 снимков своих впечатлений от Лос-Анджелеса.

Это был проект, над которым Ким постоянно работал около года. По итогам работы он указал следующие ключевые моменты:

  • Для создания крутой серии изображений, которые были бы достойны публикации в проекте, требуется по крайней мере год.
  • Для проекта стоит выбирать 15–20 снимков (меньше — будет чего-то не хватать, больше — потеряется центральная идея).
  • Последовательность изображений в проекте вносит существенный вклад в производимый эффект.
  • Получение постоянного фидбэка и критики имеет первостепенную важность.
  • Для донесения идеи другим концепция проекта так же важна, как и сами изображения.

Почему проекты, а не одиночные изображения

Если вы начинающий фотограф, нет ничего плохого в одиночных снимках. Но однажды вы перестанете чувствовать себя комфортно в таких вопросах, как основы композиции и экспозиции, и в том, какой тип фотографий доставляет вам большее удовольствие. Тогда следует сфокусироваться на проектах, которые не ограничивают возможность рассказывать историю.

Конечно, можно заявить о себе одним снимком, но серия фотографий окажет гораздо более мощное воздействие на зрителя.

Несколько советов начинающим собственный фотопроект

I. Великая концепция

Придумать великую концепцию достаточно сложно. Однако это то, что станет основой вашего проекта. Чем яснее и точнее будет концепция, тем сфокусированнее будет ваш проект. Это приведёт к получению снимков, которые лучше подойдут для вашего проекта.

Концепция должна быть интересна лично вам.

Возможные идеи для фотопроекта:

  • Место, где вы живёте и в которое уже достаточно погружены.
    Не обязательно жить в Париже, чтобы получить хорошую серию снимков. Мартин Парр обладает отличным умением делать великие снимки в местах, где они наименее ожидаемы (туристические пляжи, закусочные, супермаркеты).
  • Отражение того, кем являетесь именно вы.
    Совет от Брюса Гилдена: «Снимайте такого же, как вы!» Гилден часто делает снимки гангстеров и жёстких ребят, вдохновляясь своим воспитанием и отцом. Эрик Ким — социолог, поэтому часто снимает то, что отражает такие вопросы, как ожирение, капитализм, жадность, технологии, мода. Попробуйте копнуть глубже и создать серию, которая описывает вас как человека. Сделайте её личной. Не пытайтесь создать тёмный и мрачный ряд, если вы счастливый и весёлый человек. Также не стоит снимать бездомных, если сами вы из благополучной среды.

II. Определитесь с аппаратурой

Хотя это правило и не строгое, но лучше его всё же придерживаться. Почему? Выбор определённой камеры, линз, типа плёнки (ч/б или цвет) создаст большую связь ваших снимков.

Например, выбрав конкретное фокусное расстояние, вы получите ряд фото, которые будут меньше смущать зрителя, нежели в случае переключения расстояния, скажем, от 28 до 200 мм. Такое постоянство аппаратных характеристик придаст единообразный вид изображениям и позволит сосредоточиться на самих фотографиях, а не беспокоиться постоянно о смене передачи.

III. Фотографируйте в течение года

Работать следует не менее одного года, хотя в целом, чем дольше вы будете работать над проектом, тем он будет лучше. Больше изображений — больше времени на их осмысление, сбор фидбэка и редактирование.

Большинству фотографов, опубликовавших книги, потребовался именно такой срок.

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Читать еще:  Чем лучше отделать дом снаружи

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте критику близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта — выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи — в начале проекта, активные действия и портреты — в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, блог, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Материал подготовлен на основе блога Эрика Кима

Обсуждения

Пошаговая инструкция по созданию проекта.

31 сообщение

Очень понятная, замечательная статья, которую рекомендую прочитать всем кто собирается работать над созданием проекта. http://brykova.wordpress.com/проектная-деятельность-в..
Исследовательский проект

Исследовательские проекты — самостоятельные (или групповые) проекты учащихся.

Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:
Выбор темы.
Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.
Подбор и изучение материалов по теме.
Составление библиографии.
Выбор методов исследования.
Разработка плана проекта.
Написание исследовательского проекта.
Оформление исследовательского проекта.

Первый этап – выбор темы

Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать следующим требованиям:

1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного ученика (то есть соответствовать прочитанным книгам, а также политической, идейной, духовной культуре ученика).

2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для конкретного ученика).

3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного ученика).

Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования

Любая работа требует от ее автора формулирование целей и задач исследования.

При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

1. Какой результат предполагается получить?

2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Определяются также объект, предмет проекта.

Объектом исследования называется процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Главный вопрос при определении объекта — Что рассматривается?

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы:

1. Как рассматривать объект?

2. Какие отношения ему присущи?

3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

Третий этап — подбор и изучение материалов по теме

При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.

При работе с книгами первоисточниками считается первоиздание или академическое издание текста

Перевод, антология, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Четвертый этап — составление библиографии

Составление библиографии неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом.

Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как:

1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках.

2. Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т.п.) пишутся в начале, за ними — исследования. Так, например, можно разделить библиографию на источники и литературу.

3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.

Пятый этап — выбор методов исследования

Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели.

Методы исследования
Характеристика

Наблюдение
Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Сравнение
Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.

Измерение
Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Эксперимент
Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.

Абстрагирование
Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования – это совокупность операции, ведущих к получению такого результата (абстракции). Примерами абстракции могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке , но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т.п.

Анализ
Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

Синтез
Соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практической деятельности, так и в процессе познания

Индукция
Основой индукции являются данные, полученные путем наблюдения и эксперимента

Дедукция Переход от общего знания о предметах к единичному знанию об отдельном предмете.

Моделирование
метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной и социальной реальности;

построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов.

По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.

Обобщение
Одно из мыслительных действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире.

Эмпирическое обобщение осуществляется путем сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося свойства.

Теоретическое обобщение осуществляется путем анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы.

Прогнозирование
Разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. Обычно подразделяется на научно-техническое, экономическое, политическое и социальное.

Восхождение от абстрактного к конкретному
Представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Состоит из двух этапов.
На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного, от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений.
Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т.е. от абстрактного в познании, к конкретному в познаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector