0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж из бруса?

Как сделать деревянный гараж своими руками?

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Гараж из бруса своими руками

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.
Читать еще:  Деревья для ландшафтного дизайна

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м 2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м 3 . Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м 2 . Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м 3 , которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

Как своими руками построить гараж из бруса?

Вопрос того, как правильно построить гараж из бруса, в первую очередь волнует владельцев дачных участков. Именно загородом большинство автовладельцев решает строить деревянный гараж, который хорошо сочетается с соседними постройками. Рассмотрим кратко нюансы каждого из этапов строительства.

Выбор материала для деревянного гаража

Если вы выбрали в качестве материала брус, то необходимо правильно оценивать его стоимость и знать разницу по характеристикам. В целом его принято разделять на цельные и клееные образцы.

Гараж из клееного бруса

Главным преимуществом являются высокие эксплуатационные показатели: прочность, надежность, отсутствие растрескивания и коробления волокон. Кроме того, его делают на заводском оборудовании, что обеспечивает контроль по каждому из технологических процессов и, соответственно, полное соответствие заявленным характеристикам.

Также клееный брус для строений имеет специальную выемку по всей длине, которая называется «гребень-паз». Это позволяет строить теплые конструкции с не продуваемыми стенами без применения утеплителя. Несмотря на такое большое количество плюсов, есть один существенный недостаток – строения из этого материала выходят значительно дороже, чем другие материалы-аналоги.

Гараж из профилированного бруса

Профилированный брус является вариантом цельных образцов, которые хорошо просушивается под действием давления и сухого воздуха. Так как влага полностью удаляется из волокон, Вы сможете полностью избежать усадки каркаса. В итоге имеем неплохие эксплуатационные характеристики и достаточно бюджетный вариант гаражного бокса. Однако профилированный брус будет со временем растрескиваться, и начнут появляться трещины.

Именно поэтому гаражные срубы из профилированного бруса требуют внешней отделки. Обратите внимание на тип ворот – лучше всего использовать распашные варианты, которые легко крепятся на брус и имеют возможность регулировки высоты после установки.

Читать еще:  Как выбрать строительный фен для дома?

Гараж из цельного бруса

Это самый доступный материал для строительства, который монтируют без сушки при естественной влажности бруса. Так как после сколачивания сруба для гаража он со временем сильно сядет, между бревнами необходимо прокладывать межвенцовый утеплитель и постоянно следить за возникающими щелями. Для начала отделочных работ внутри и снаружи Вам придется ждать 1-2 года в зависимости от климата.

Перед покупкой цельного мини бруса на гараж естественной влажности обязательно проверьте следующее:

  • У материала должно быть минимальное количество сучков;
  • Не должно быть повреждений ствола гнилью;
  • Нет деформаций и коробления ствола.

Выбор проекта и фото эскиза гаража из бруса

Перед подсчетом сметы и выбора инструментов необходимо разработать проект гаража из бруса. Вы можете найти проект на просторах интернета – самое главное определить для себя следующие параметры постройки:

  • Размер гаражного бокса (на 1 или несколько автомобилей);
  • Как будут расположены въездные ворота и дверь в хоз. блок/мастерскую;
  • Планируется ли размещение смотровой ямы или постройка мансардного этажа;
  • Выбор типа бетонного основания в зависимости от характеристик грунта;
  • Выбор конструкции пола (земляные, из дерева, заливные, из бетона);
  • Будет ли проводиться утепление стен и кровли, установка отопительных систем и приборов;
  • Тип крыши и кровельных материалов для ее покрытия.

Отталкиваясь от этих моментов, Вы найдете чертежи и выберете понравившиеся фотографии гаража из бруса. На основе этой информации можно будет приступать к подсчету материалов, инструментов и переходу к строительству.

Строительство фундамента гаража из бруса

Бетонное основание зависит от характеристик грунта на месте размещения гаражного бокса, а также от его размеров и выбранного бруса. По рекомендации экспертов верхний край бетонного основания должен быть на 10-15 см выше поверхности земли. Это позволит избежать насыщения влагой нижнего венца постройки.

Определившись с грунтами, Вы выбираете из 3-ех видов фундамента наиболее подходящий для Вашего случая: плитное, ленточное или столбчатое основание. Чаще всего под брус делают “плиту”. Для ее возведения необходимо:

  • Снять плодородный слой почвы и выкопать котлован на глубину 30-40 см по всему периметру будущей постройки;
  • Засыпаете слой гравия и песка по 10 см. Дополнительно уплотняете его вручную или с помощью виброплиты;
  • Формируется опалубка из досок, высотой 20-30 см. Внутри опалубки выстилается полиэтилен или любой другой гидроизоляционный материал;
  • Укладываете сетку из арматурных хлыстов, диаметром 10-12 мм. В углах с помощью проволоки закрепляете гнутые стальные элементы;
  • Арматурная сетка ложиться в 2 слоя: 1 слой укладывается на кирпичи или специальные пластиковые держатели, высотой 10-12 мм, а 2-ой слой крепится на арматурные стержни на расстоянии 20-40 мм от 1-ой сетки;
  • Вся конструкция заливается бетонным раствором и выравнивается по верху опалубки.

Если вы решили своими руками построить гараж из бруса со смотровой ямой, тогда необходимо указанное на плане пространство отгородить досками опалубки. По окончанию заливки фундамента необходимо подождать 3-4 недели для набора бетоном прочности и можно переходить к устройству пола.

Варианты пола в гараже из бруса

Для плитного бетонного основания актуально 2 типа покрытия:

  • Выполнение армированной бетонной стяжки прямо по плите;
  • Создание каркаса из лаг для укладки деревянного пола.

Чаще всего для загородного участка выбирается вариант теплого гаража с полом из доски. Для этого изначально подготавливают ростверк с сечением бруса 100 на 150 или 100 на 200. Нижняя обвязка выполняется так, чтобы в итоге были связаны все углы бетонного основания. Также дополнительно параллельно сторонам фундамента вовнутрь укладывается дополнительная пара брусьев. Соединение бетонного основания с нижним венцом осуществляется с помощью уголков и анкерных болтов.

Следующий этап заключается в укладывании плотного слоя гидроизоляции (в качестве материала может служить рубероид). Остается только на рубероид настелить черновой пол из доски. Для фиксации и соединения между собой можно использовать 2-3 гвоздя по каждому из пересечений.

Важно! Проследите за тем, чтобы доска по всему периметру пола не прерывалась и не сращивалась. Следует по максимуму избежать наличия доборных элементов на этом этапе работ.

После укладки чернового пола перпендикулярно закрепленным доскам кладем брус 100х100 мм с шагом 3 метра. Фиксация к доскам проводится с помощью стальных скоб. Между брусков закладывается минеральная вата, слой керамзита или листы пенополиуретана.

Теперь на завершающем этапе застилается чистовой пол из строганой доски 15х100 мм. Тем же материалом можно закрыть боковые щели в гараже. На этом спектр строительных работ по возведению пола в гараже заканчивается. Теперь Вашему гаражному боксу будет не страшен мороз и дожди.

Возведение каркаса гаража из бруса

Для начала детально обозначьте на бумаге соединения узлов и несущие вертикальные стойки конструкции. Для соединения элементов каркаса применяются стальные скоба, но в углах соединения с полом используйте металлические пластины. Самое главное заранее избежать врубки брусьев, заменяя такое соединение стыковкой внахлест.

Основой будет служить каркас для гаража из бруса 150х150 или 100х100 мм. Из бруса с сечением 150 мм делают вертикальные стойки, а из 100 мм дерева изготавливается опорная рама по горизонтали.

Важно! Опорные стойки должны ставиться не на фундамент, а на слой рубероида. Так Вы исключите возможность попадания влаги в древесину. На бетонной плите стойки фиксируются резьбовыми анкерными шпильками, которые предварительно нужно заглубить на глубину 20-25 см в основание бетона.

После выравнивания каркаса гаража из бруса по горизонтальному уровню можно приступать к креплению диагональных наклонных укосин. Поверх них нужно будет натянуть шнур и выставить рядовые вертикальные стойки. Шаг установки стоек во многом зависит их сечения. Как правило, для надежности и удобства дальнейшего крепления облицовки шаг берут в пределах 70-100 см.

По верху каркас нужно зафиксировать с помощью обвязочного бруса. Он будет служить опорой для формирования стропильной системы кровли гаража. Под крепление комплекта стропильных ног в каждом из обвязочных брусьев нужно вырезать пазы соответствующего размера.

Строительства кровли гаража

После возведения каркаса и обшивки стен нужно переходить к обустройству крыши. На венцы необходимо сверху настелить мауэрлат. Для обеспечения надежности и устойчивости конструкции мауэрлат нужно зафиксировать нагелями и скрепить стальными уголками. Следующим шагом крепятся стропила. Остается только закрепить их раскосами и соединить между собой коньковым профилированным брусом.

На завершающем этапе устанавливается обрешетка из досок на стропильную систему, а затем происходит укладка выбранного ранее кровельного покрытия. Изнутри крышу нужно утеплить, если Вы собрались устраивать жилую мансарду.

Внешняя отделка гаража из бруса

После того, как основные этапы строительства гаража из бруса выполнены, можно приступить к отделочным работам. С внутренней стороны стен поверхность бруса закрывается вагонкой. Для внешней отделки наиболее экономичным и эстетически привлекательным вариантом является сайдинг. Если хотите сделать более надежный и дорогой вариант, то можно обшить стены блок хаусом.

Внимание! Для того чтобы через стыки между вертикальными стойками бруса не попадала влага и они не продувались, нужно закрепить под обшивкой пароизоляцию из специальной мембраны, которая будет защищать помещение гаражного бокса от ветра.

Гараж из бруса своими руками

Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является брус . Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.

Выбор конструкции

Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.

В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.

Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.

Фундамент и пол

Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.

Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.

Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.

Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.

Брусовый каркас

Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.

На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.

Читать еще:  Ручки с замками для пластиковых окон

Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители “в полдерева” .

Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.

Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.

При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.

При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).

Гараж из бруса своими руками

Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает клееный или профилированный брус.

К преимуществам клееного бруса относят:

  1. Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
  2. Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
  3. Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
  4. Отлично подходит для реализации сложных проектов;
  5. Легко монтируется.

Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.

Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.

Крыша

Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выборе односкатной или двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную шатровую крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ворота

В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.

Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.

Гараж из бруса

При выборе способа и материала для возведения гаража предпочтение отдают вариантам, в которых коробка здания получается с максимальным тактильным комфортом, то есть запах, цвет и прикосновение не вызывают негативной реакции. В этом смысле дерево, а еще лучше обработанное бревно или брус, находятся вне конкуренции. Кроме того, гараж из бруса обладает отличной теплоизоляцией и небольшим весом, что позволяет использовать относительно простые системы фундамента.

Как построить гараж из бруса своими руками

Из перечня различных вариантов строительства одноэтажных зданий чаще всего используются два наиболее доступных:

  • Использование бруса для строительства несущего каркаса гаража, который обшивается СИП- панелями или ОСБ- плитами с последующим «ручным» утеплением с помощью пенопласта, ЭППС или минеральных матов;
  • Сборка коробки гаража в виде массива из специально обработанного бруса. Постройка из профилированного бруса обладает на порядок более прочными и долговечными стенами, что позволяет возводить двухэтажные постройки с жилым чердачным помещением или мансардой.

Технология производства клееного бруса сводится к подбору и склейке нескольких досок в один массив древесины. Предварительно материал доски самым тщательным образом высушивают и выбраковывают по наличию дефектов волокон и геометрии поверхности. Под большим давлением клей глубоко проникает в поверхность древесины, благодаря этому обеспечивается высокая прочность и стойкость к проникновению влаги.

Как строится каркасный гараж из бруса

Больше половины каркасных построек гаражей, бань, жилых домов выполнены с использованием клееного и обычного бруса. Хорошая обрабатываемость материала и стабильность позволяет выбрать для постройки своими руками небольшого гаража из бруса проекты, которые нетребуют сложных проверок на прочность и устойчивость конструкции.

Типовая постройка такого гаража сводится к трем этапам:

  • Обустройство ленточного или свайно-ростверкового фундамента. При этом обвязка свай выполняется из обычного или клееного бруса. К бетонной ленте или оголовкам свай деревянный ростверк крепится с помощью анкерных болтов;
  • По проекту собирается каркас гаража из бруса. Это наиболее ответственная часть работы, требующая хороших столярных навыков соединения отдельных балок в углах и на пересечении горизонтальных и вертикальных элементов. Укладывается потолочное перекрытие, и устанавливается каркас из стропил одно или двухскатной крыши;
  • Стены и потолок обшиваются готовыми плитами из прессованных древесных волокон или шпунтованной доской. Наружная часть стен отделывается защитными покрытиями, например, окрашивается эмалью или штукатурится акриловыми составами. Для теплых гаражей стены выкладываются матами из прессованного минерального волокна и закрываются отделкой из гипсокартона.

    Зачастую вместо древесно- стружечных панелей или доски пространство ячеек, образованных пересечениями горизонтальных балок и вертикальных стоек из клееного бруса, заполняют блоками пенопласта и заделывают листами из профнастила. Внешне такой гараж из бруса своими руками практически невозможно отличить от конструкций на основе стального каркаса и металлопрофиля.

    Гараж из профилированного бруса

    Постройки под гараж из профилированного или клееного бруса используют значительно реже, чем каркасные варианты. Основным препятствием в использовании прекрасного материала является его высокая цена. Самым дорогим является клееный вариант, так как при его изготовлении требуется не просто станок для обрезки бревен, а целый комплекс для сушки и склейки пакетов из досок.

    Сборка стен гаража из профилированного материала

    Технология строительства с использованием профилированного бруса напоминает больше сборку из шпунтованной доски. На противоположных поверхностях дисковыми станковыми фрезами вырезаются шипы и пазы, что позволяет соединять пакет из брусовых балок в прочную и жесткую стену из деревянного массива. Отдельные ряды соединяются между собой стальными накладками и крепежными скобами. Для заделки швов используют пенополиуретан, герметик или самодельные составы из льняного волокна и замазки на масляной основе.

    Строить здание из профилированного материала достаточно сложно даже для плотника с опытом практической работы, кроме того, дороговизна материала требует точного выполнения всех соединений в угловых стыках опор и балок потолочного перекрытия.

    Устройство гаража из бруса проще, чем двухэтажный дом или дача с мансардой, но также требует не меньшего опыта и тщательности выполнения стыковок. Кроме того, профилированные балки имеют тенденцию к усыханию и осадке материала на стыках. Поэтому стены гаража могут давать усадку, что влияет на изначальное положение стропил крыши и потолочного перекрытия.

    Из обычного обрезного бруса проще всего построить своими руками стандартный вариант гаража, такой, как на фото.

    В качестве фундамента использована мелкозаглубленная бетонная лента, первый ряд профилированного материала укладывается на рубероид или мастичную гидроизоляцию. Обрешетка под кровельное покрытие и ворота изготовлены из шпунтованной доски. Сама кровля выполнена укладкой битумной рулонной гидроизоляции. Средняя стоимость материалов для подобного гаража составит чуть более 1600 долл., что несколько дороже каркасного варианта.

    Клееный брус, схемы и проекты гаража

    Брус, полученный склеиванием нескольких слоев шлифованной доски, является идеальным материалом для частного строительства. Помимо того, что клееный массив отлично режется, сверлится, фрезеруется, шлифуется, он сохраняет очень красивую естественную фактуру и цвет древесины. Дороговизна материала, это примерно 300 долл. за куб, стимулирует рационально использовать каждый килограмм древесины.

    Классическим вариантом можно назвать гараж из клееного бруса, приведенный на фото.

    Стены гаража одновременно служат несущим каркасом здания. При сборке собирается направляющая поверхность из двух балок, по которым выполняется выравнивание плоскости стен. После укладки бруса по нижнему и верхнему краю набиваются обвязочные прогоны, с помощью которых крепятся стропила крыши, и «привязывается» каркас гаража к бетонному основанию фундамента.

    Профилированные и клееные брусы выполняются с различными вариантами поверхности, это может быть профиль под бревно, скошенный ассиметричный край, вогнутая поверхность и даже мелкая гребенка. После сборки гараж смотрится очень необычно и красиво.

    Внутренние стены гаражного помещения из профилированного бруса чаще всего оставляются необработанными, но могут подвергаться дополнительной шлифовке и даже полировке.

    Несмотря на пропитку и защитное покрытие, дерево сохраняет способность к впитыванию диффузионной воды, конденсата и водяных паров, поэтому корпус гаража стараются поднять над грунтом минимум на 20- 30 см. Для этого чаще всего используется кирпичная кладка, лента или ростверк с частичным заглублением в грунт.

    Заключение

    Несмотря на определенные ограничения в применении, профилированный брус всегда останется одним из наиболее востребованных и популярных строительных материалов. Из него можно с одинаковым успехом построить гараж или баню, и самое главное, комфорт при длительном нахождении в таком помещении намного выше, чем в здании из сталиили бетонной конструкции.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×