5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов?

Как хранить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Производительность шуруповертов с аккумуляторной батареей такая же, как и у сетевых моделей. Преимущество беспроводных видов шуруповертов в их мобильности. Однако чтобы электроинструмент прослужил не один год, необходимо разобраться, как правильно хранить его батарею. В частности, знать, как хранить никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов.

Как устроен аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторная батарея — химический источник тока, использующийся для работы беспроводных типов электроинструментов. Накапливание электроэнергии происходит за счет происходящего в аккумуляторе электролиза. Этот процесс создает постоянное напряжение необходимого уровня.

Напряжение в батарее возникает из-за разности потенциалов между катодом и анодом. Единицей емкости является ампер-час. Эта величина показывает количество тока, которое выдается батареей в течение часа.

Устройство аккумуляторного блока (АКБ) не зависит от типа модели шуруповерта.

В него включены следующие конструктивные элементы:

  • корпус, на котором располагаются контакты;
  • последовательно соединенные питающие элементы (батарейки);
  • термистор, предохраняющий аккумуляторный блок от перегревания.

Термисторы есть не во всех моделях. Корпус инструмента, состоящий из двух частей, пластиковый. В нем располагается десяток накопителей энергии (в некоторых случаях их больше). Батареи между собой соединены в единую последовательную цепь.

Крайние клеммы соединены с контактами, располагающимися снаружи корпуса. С помощью этих контактов инструмент соединяется с зарядным устройством. Напряжение аккумуляторного блока на выходе — это сумма напряжений соединенных в цепочку батарей.

Снаружи корпуса АКБ предусмотрены четыре контакта:

  • два контакта силовые (положительный и отрицательный), назначение которых — заряжать и разряжать АКБ;
  • контакт, расположенный вверху, для управления терморезистором;
  • контакт, способный при помощи специальной станции зарядить и уравнять размеры зарядов каждого входящего в состав блока накопителя.

Существуют аккумуляторные батареи следующих видов:

  1. Никель-металлогидридные (или Ni-MN). У них напряжение на выходе составляет 1,2 В. Производители таких батарей позиционируют их как экологически безопасные. Это касается и производства, и дальнейшей утилизации. Несмотря на маленькие, по сравнению с батареями других типов, габариты, они обладают большей емкостью. Еще один плюс накопителей этого вида — работоспособность при низких температурах. К недостаткам Ni-MH-батареек можно отнести высокую стоимость, ограниченный срок службы и повышенную величину саморазряда. При работе не рекомендуется разряжать их полностью.
  2. Литийионные (или Li-ion). Напряжение батарей этого типа прямо пропорционально количеству накопителей, входящих в АКБ. Диапазон составляет от 1,2 до 3,6 В. Li-ion-аккумуляторы обладают управляющей платой и специальным контроллером, следящими за всеми входящими в блок питающими звеньями. Преимуществом литиевых АКБ считается отсутствие «эффекта памяти», большая емкость, маленький вес. Отсутствие «эффекта памяти» позволяет заряжать батарею по мере потребностей. Желательно хорошо ее зарядить перед продолжительной работой. Заряд может длительно храниться, если батарея подзаряжена хотя бы наполовину. К минусам этого типа батарей относятся их высокая цена, маленький срок эксплуатации, невозможность работать при пониженных температурах. Батареи этого типа являются самыми распространенными — ими оснащено большинство строительных инструментов.
  3. Никель-кадмиевые (или Ni-Cd). Представляют собой стандарт аккумулятора для всех электроинструментов с АКБ. Достоинства батарей Ni-Cd-типа заключено в их: низкой цене, функции быстрой зарядки, функции передачи максимального тока нагрузки, возможности сохранять высокую емкость при температурах ниже двадцати градусов, возможности совершать до тысячи раз цикл заряда-разряда.

Как заряжать аккумуляторы, чтобы увеличить их срок службы

Для правильной зарядки батареи необходимо помнить следующее:

  1. Во время первой эксплуатации инструмента аккумулятор лучше зарядить. Случается так, что при хранении они разряжаются.
  2. У никель-кадмиевых аккумуляторов максимальная емкость появляется после третьего цикла заряда-разряда. Далее накопитель заряжается при возникновении минимальной мощности.
  3. Литийионные батареи заряжают по мере необходимости, независимо от уровня заряда, поскольку у них отсутствует «эффект памяти».

Особенности зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов

Непосредственно перед использованием любого электроинструмента нужно изучить инструкцию с рекомендациями компании-производителя. Они есть у всех инструментальных брендов, например таких как «Макита», «Метабо» или «Интерскол».

В этих инструкциях для зарядки никель-кадмиевых батарей можно найти ряд одинаковых моментов:

  • заряжать аккумулятор необходимо с учетом температурного режима (температура воздуха не ниже 5 градусов);
  • заряженный аккумулятор желательно хранить отдельно от шуруповерта, чтобы не возникало окисления контактов;
  • контролировать уровень заряда с помощью индикатора, встроенного в зарядное устройство;
  • никель-кадмиевые АКБ всегда заряжаются до максимальных и разряжаются до минимальных величин.

Как хранить аккумулятор

Любого мастера, бережно относящегося к электроинструментам, волнует, как правильно хранить аккумулятор от шуруповерта. Соблюдение правил содержания относится ко всем видам батарей.

Что необходимо помнить:

  1. Если принято решение отправить шуруповерт на хранение, то перед этим стоит несколько раз разрядить и зарядить инструмент.
  2. Для хранения элемента питания оптимальная положительная температура — 10 градусов. Нужно избегать замораживания прибора.
  3. Зарядку рекомендовано проводить каждые полгода. Эта процедура увеличивает срок службы батареи.
  4. Источник тока желательно отключить от шуруповерта, при этом удалив с его поверхности все загрязнения. Удаляют окись с контактов специальным чистящим средством или жидкостью на основе спирта.
  5. Никель-кадмиевые батареи должны быть немного разряжены. Это делается по причине их быстрой саморазрядки.
  6. Необходимо избегать попадания на корпус прямых солнечных лучей и влаги. Высокие температуры могут расплавить пластиковый корпус, вывести из строя и вызвать потерю эффективности. Попадание внутрь воды также испортит состояние внутренних элементов аккумуляторной батареи.

Специалисты в таких случаях рекомендуют делать «разгон» таким аккумуляторам. Чтобы выяснить, в чем причина снижения эффективности работы, АКБ разбирается, вычисляются проблемные места. Затем элементы заряжаются снова. Для зарядки сначала выбирается большой ток, потом, после еще одной разрядки, — малый ток.

В случае сохранения в батареях электролита (он может испариться) такая процедура поможет реанимировать аккумулятор.

Заключение

Если не пренебрегать информацией о том, как хранить Ni-Cd-аккумуляторы шуруповертов, можно значительно увеличить срок службы инструмента.

Как хранить аккумуляторы от шуруповерта?

Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова. Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно.

А всех то интересуют примерно такие вопросы:

  • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
  • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
  • как долго можно хранить без перезарядок?

В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

Читать еще:  Как выбрать печь для бани на дровах

Вот, например, что пишет фирма AEG:

А вот информация от DeWalt:

Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

Как лучше хранить аккумуляторы — заряженными или разряженными?

Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлгидридный, то его нужно оставлять с полным зарядом, если собираетесь хранить менее 30 дней, и с зарядом в 30-50% от максимальной емкости, если срок хранения будет превышать 30 дней.

Литий-ионные аккумуляторы, если верить DeWalt, нужно оставлять полностью заряженными. Хотя это странное правило, поскольку из всего того, что мне приходилось узнавать по поводу этого типа батарей, мне известно, что литий-ионники очень медленно саморазряжаются (в год теряют около 4%). Видимо DeWalt в данном случае просто решил перестраховаться, поскольку пользователь может оставить на хранение полностью посаженный аккумулятор. Многим наверное известно, что на литий-ионных батареях стоит электроника, которая прекращает подачу тока, когда уровень заряда доходит до определенной минимальной отметки. Для пользователя это будет ноль, а на самом деле заряд там еще есть. И если такой аккумулятор оставить храниться без предварительной зарядки, то он просто может даже своими малыми темпами разряда дойти до действительного ноля. А для литий-ионных батарей это смерть — их нельзя полностью разряжать, поэтому и стоит электроника. Вот в DeWalt и перестраховались. Ну я так думаю.

Нужно ли вынимать аккумулятор из шуруповерта при хранение?

Здесь воспользуемся простой логикой. Шуруповерты с завода-изготовителя приходят упакованными так, что один из аккумуляторов в них вставлен.

При этом производитель, думается, учел, что аппарат может попасть к конечному потребителю далеко не сразу — какое-то время, которое может измеряться и годами, шуруповерт может просто лежать на складе.

Раз производитель их изначально запаковывает с вставленным аккумулятором, то значит так их можно и хранить.

Как долго можно хранить аккумуляторы без подзарядки?

Как было видно из вышеприведенной информации от производителей, перезаряжать длительно хранящиеся аккумуляторы нужно каждые шесть месяцев.

Но поскольку инструкцию приводят универсальную, то это правило коснулось и литий-ионных аккумуляторов. Как представляется, при их крайне низком саморазряде хранение таких батарей может осуществляться без подзарядки и несколько лет. Если конечно они не были полностью посажены перед хранением.

И тут возникает еще один вопрос: а как же аккумуляторы могут храниться годами на складах до покупки конечным потребителем и при этом не портиться?

Ответ можно логически вывести из всё тех же инструкций по эксплуатации. Производители пишут, что новый аккумулятор необходимо держать около 10 часов на зарядке, чтобы он набрал нужную емкость (так пишет DeWalt), либо ему нужно пройти для этого пять циклов заряда-разряда (так, например, пишет Макита). Это может означать, что до первого заряда аккумуляторы находятся еще в таком, скажем так, «недоразвитом» состоянии, когда они могут храниться достаточно долго и не портиться. Что собственно и подтверждалось моим личным, в том числе, опытом, когда я продавал людям шуруповерт, выпущенный два-три года назад, а потом через несколько лет слышал от этих покупателей лестные отзывы о работе проданной им техники.

Но стоит их только привести в состояние полной емкости, они начинают требовать подзарядки каждые 6 месяцев.

Подводя итог, сделаем следующие выводы:

  • никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы нужно полностью заряжать, если срок хранения составляет менее 30 дней, и оставлять их с зарядом 30-50% от общей емкости, если срок хранения будет более 30 дней, при этом их следует перезаряжать каждые полгода длительного хранения;
  • с литий-ионными аккумуляторами можно проделывать те же процедуры, но, как представляется, если этого не придерживаться, то ничего страшного с ними не случится, главное не оставлять их на длительное хранение полностью посажеными.

Что же, надеюсь мне удалось внести ясность в этом вопросе. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Портал о стройке

05.12.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
  • Литий-ионные (Li-ion).

Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.

Устранение эффекта памяти

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы

Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
  4. С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
  5. Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
  6. Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
  8. Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.

Замена элементов питания

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.
Читать еще:  Мотокультиватор тарпан отзывы владельцев

Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов

В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
  3. Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
  • Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
  • Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.

Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.

Возбуждение батареи

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Как хранить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов?

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd) имеют существенно меньшую область применения по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами, в связи с ужесточением требований относительно экологической стороны использования данных аккумуляторов и их переработки.

Основной областью применения, об этом кратко упоминалось в общих сведениях про аккумуляторы, является использование в виде стандартного гальванического элемента, применение крупных никель-кадмиевых батарей на электрокарах ( используется как тяговый), как бортовые аккумуляторы в самолётах и вертолётах, в трамваях и троллейбусах. Конечно, нужно не забыть упомянуть использование данных аккумуляторов для питания автономных инструментов для строительства, к примеру, шуруповертов, дрелей и т.п.

Как уже говорилось ранее, никель-кадмиевые аккумуляторы активно вытесняются другими типами, к примеру, никель-металлогидридные аккумуляторы имеют удельные характеристики в 2 раза больше, по сравнению с никель-кадмиевыми, что привело к тому, что аппаратура использующая данный тип аккумуляторов улучшила свои потребительские свойства. Однако, никель-кадмиевые вместе с никель-металлогидридными аккумуляторы имеют оксидно-никелевый положительный электрод, что определяет схожие свойства этих аккумуляторов.

Никель-кадмиевым аккумуляторам необходим полный разряд, в случае, если его будут использовать, и не полностью разряжать, то на внутренних пластинах элементов образуются кристаллы, которые в значительной степени необратимо снижают ёмкость аккумулятора, этот эффект называется «эффект памяти».

Другой стороной их постепенного ухода на второй план, является относительно дорогая стоимость утилизации, по сравнению с другими видами. Утилизация аккумуляторов типа Ni-Cd аккумуляторов происходит в печах при очень высоких температурах, в которых кадмий становится чрезмерно летучим, и если на печи не будет оборудован специальный фильтр, который должен улавливать токсичные вещества, испаряемые при плавке, то эти продукты плавления будут отравлять окружающую среду.

Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов

Номинальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 1,2В (в некоторых 1,36), разряженного 1В, это пороговые значения напряжений в которых происходит эксплуатация аккумулятора. Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов, можно сказать, стандартна для всех типов аккумуляторов – током равным 10% ёмкости аккумулятора, в течение примерно 16 часов. Номинальный режим разрядки аккумулятора проходит при токе, равном 20% от ёмкости. У Ni-Cd аккумуляторов довольно большой диапазон рабочих температур составляет от -50 до +40°C. Саморазряд равен примерно 10% и возрастает с использованием (наработкой). К примеру у литий-ионных аккумуляторов и их братьев литий-полимерных аккумуляторов саморазряд в разы меньше.

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов

Рекомендуется хранить аккумуляторы в разряженном виде, что бы при хранении они не теряли свою ёмкость из-за саморазряда, после зарядки они восстановят свои свойства полностью. Если хранить аккумуляторы при низкой температуре, то это существенно понижает ток саморазряда, который, к примеру, при хранении в среде с температурой в 0°С будет ровно в 2 раза меньше, чем при хранении с температурой в 20°С.

Крайне рекомендуется, после длительного хранения осуществить заряд-разряд аккумулятора, током, который будет равен ёмкости.

Преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов:

1) возможность хранения в разряженном состоянии;

2) большое количество рабочих циклов при правильной эксплуатации;

3) работа при низких температурах;

4) приспособленность работать в жестких условиях эксплуатации;

5) низкая стоимость.

Недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов:

1) основной недостаток этих аккумуляторов – эффект памяти;

2) токсичность используемых материалов;

3) ток саморазряда относительно велик;

Окислительно-восстановительные реакции в аккумуляторе

Далее я хочу написать общие реакции в аккумуляторе, катоде, и аноде (читая слева направо – заряд, справа налево – разряд):

Общая реакция протекающая в никель-кадмиевом аккумуляторе:

Процесс, который происходит на положительном оксидно-никелевом электроде:

Процесс, который происходит на отрицательном кадмиевом электроде:

Как сохранить аккумулятор шуруповерта?

Как правильно хранить аккумулятор шуруповерта?
Зимой сейчас валяется, работы нет до мая месяца.
Из познаний идет в голову контролировать степень зарядки не давать сильно разрядиться, и периодически заряжать. Прально?
Что еще? Какие хитрости?

Georgi61 написал :
Прально?

Georgi61 написал :
Что еще? Какие хитрости?

Более ничего. На холоде не держите.

in my humble opinion

Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

Georgi61 написал :
Из познаний идет в голову контролировать степень зарядки не давать сильно разрядиться, и периодически заряжать. Прально?
Что еще? Какие хитрости?

Ничего не делайте. Если разряжен, то не заряжайте. Малые токи саморазряда не есть гуд. Чем больше заряд, тем больше саморазряд. Храните разряженным, если конечно это NiCd, если NiMн — надо заряжать.

is написал :
Аккумулятор должен работать.

Да, согласен.
Правда 3-4 месяца можно просто ничего не делать.

Читать еще:  Как правильно зашить фронтон деревянного дома

is написал :
Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

В теории. Как на практике такое осуществить?

2builder написал правильно, так и нужно делать.
У меня пальчиковые никель кадмиевые аккумуляторы пролежали более 8 лет разряженными, после нескольких циклов зарядки разрядки они отдали 100 процентов заявленой ёмкости.

is написал :
Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

А если разряжать через резистор — то какого номинала его следует брать? Т.е. каким током следует разряжать аккумуляторы и можно ли по суммарному напряжению на блоке считать что все банки разряжены?

А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными.

А по-моему такая тема была полгодика назад.

Юбер написал :
А по-моему такая тема была полгодика назад.

Ну и к чему пришли. Озвучьте сухой остаток, плз!

Дык поиском пройдитесь, и будет вам счастье

2Юбер Возможно я ее просматривал, и возможно другие темы по данному вопросу т.к. слежу за этим. Но ответа ясного и четкого не нашел. Видимо сколько владельцев акк. инструмента столько и мнений. А истина всегда конкретна!

Vladimir Romanov написал :
А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными.

Неправда, только что смотрел на шурик инструкцию.

Vladimir Romanov написал :
А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными.

К какому конкретно. У меня таких 3, и нигде ничего не сказанно.

Вот к примеру перевод из мануала на сабельную пилу Dw008. Выкладываю текст касаемый обслуживания батарей. Тут много интересной инфы, особенно
«4. Аккумуляторы должны быть перезаряжены, когда они перестают производить достаточно энергии для выполнения тех операций, которые раньше делались легко. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ их использование при подобных обстоятельствах. Переходите к процедуре зарядки. » . это на счет всяких там фонариков — разряжариков.
А вот это место просто СУПЕР — «Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы.» . Вот так то! Похоже на сенсацию
Отсканированная копия откуда взяты вышеизложенные имеется.

Вот к примеру перевод из мануала на сабельную пилу Dw008. Выкладываю текст касаемый обслуживания батарей. Тут много интересной инфы, особенно
«4. Аккумуляторы должны быть перезаряжены, когда они перестают производить достаточно энергии для выполнения тех операций, которые раньше делались легко. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ их использование при подобных обстоятельствах. Переходите к процедуре зарядки. » . это на счет всяких там фонариков — разряжариков.
А вот это место просто СУПЕР — «Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы.» . Вот так то! Похоже на сенсацию
Отсканированная копия откуда взяты вышеизложенные имеется.

Georgi61 написал :
Зимой сейчас валяется, работы нет до мая месяца.

В таком случае можно просто их оставить до срока. Если аккумуляторы нормальные, ничего с ними не будет. Заряжать перед хранением крайне не рекомендуется.
В том случае, если хранить предстоит долго, раз в полгода делать им цикл заряд — разряд.
Разряжать можно автомобильной лампочкой (только не теми, что на дальнем или ближнем свете или на стоп-сигнале), или большим нихромовым резистором Ом, так, на 20 — 50.

builder написал :
это на счет всяких там фонариков — разряжариков.

Правильно, фонарик должен использоваться только по прямому назначению.

builder написал :
А вот это место просто СУПЕР — «Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы.» . Вот так то! Похоже на сенсацию

Аналогичный текст я видел еще 10 лет назад в мануале на шурик Elu.

Rosta написал :
В таком случае можно просто их оставить до срока. Если аккумуляторы нормальные, ничего с ними не будет. Заряжать перед хранением крайне не рекомендуется.

Опыт мне подсказывает обратное.

Rosta написал :
В том случае, если хранить предстоит долго, раз в полгода делать им цикл заряд — разряд.

Достаточно просто не забыть зарядить.

in my humble opinion

Главное — не заряжать полуразряженные аккумуляторы. Т.е. если они долго лежли, надо вначале полностью разрядить и только потом заряжать.

is написал :
Главное — не заряжать полуразряженные аккумуляторы. Т.е. если они долго лежли, надо вначале полностью разрядить и только потом заряжать.

А как же быть с этим — «Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы.»

Kvost написал :
Аналогичный текст я видел еще 10 лет назад в мануале на шурик Elu.

И как следовали этому совету?

builder написал :
И как следовали этому совету?

Иногда

in my humble opinion

Kvost написал :
Иногда

Наверное убили аккумы

builder написал :
Наверное убили аккумы

Ага, насмерть

in my humble opinion

Kvost написал :
Ага, насмерть

Как бы то ни было, а замечание в мануале любопытное. Хотелось бы знать что они имели в виду, и как это сочетается с известными фактами?

ИМХО. (на личных наблюдениях, акк:ni-cd)

  1. Не разряжать в «0» — когда шурик почти не крутит — не пытаться дожать.
  2. Не хранить разряженными.
  3. Не дозоряжать не сильно разряженные.
    и 4. — САМОЕ ГЛАВНОЕ — НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНСТРУМЕНОМ ВООБЩЕ — аккумулятор будет «как новый» не смотря на п.1 и п.2. и п.3

аргументы — 4 года назад приобрел шурик Dw928. За 3 года интенсивной экспуатации аккумуляторы пришли в полную негодность (это не смотря на то, что пытался придерживаться рекомендаций). Попытался перебрать сборки, что бы была хоть одна рабочая — поработала она нормально недели 2; из оставшихся собрал другую, попытался реанимировать банки (пробить бОльшим током, тренировать. и т.д., разумееться банки по отдельности мучал) — срок жизни сборки — 1 неделя.

А потом вукупил у приятеля сборку (пила дисковая у него была — украли ее сразу после покупки, а второй аккумулятор остался, а пилу он покупал еще до того, как я шурик). Так вот эта сборка провалялать 3 года, без подзарядки и т.д. Воткнул — крутит, напряжение померял — все в норме, как и положено 1,2v на банку. Прошел 1 год — полет нормальный. Теперь у меня одна нормальная сборка и другая (1 пересобранная) чуть живая. Т.ч. хотите сорханить аккумулятор в инструменте — не пользуйтесь инструментом. Количество циклов заряд-разряд — константа для каждого типа аккумуляторов.

PS. Кстати, для принудительной разрядки акумулятора — лампочка накаливания — самый худший вариант (имхо). У горящей лампочки сопротивление раз в 100 больше чем у не горящей, если прохлопать момент погасания лампы — получиться что акк. будет замкнут почти накоротко (не без вреда для него).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×