3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж на винтовых сваях своими руками

Гараж на винтовых сваях своими руками

Довольно часто гаражи возводят на участках с почвой, которая не обладает достаточной устойчивостью. Оптимальным решением в таком случае становится гараж на винтовых сваях.

Необходимо даже на зыбкой почве просто добраться до того пласта земли, который и окажется устойчивым. Но это иногда связано с большими сложностями, ведь твердая почва может залегать на значительной глубине. Как раз благодаря винтовым сваям до нее проще добраться, после чего на ней и закрепить гараж.

Выбираем тип свайного фундамента

Рассмотрим некоторые особенности, типы свайных фундаментов. Например, сами сваи изготавливают из металла и дерева, бетона и железобетона. Кого-то удивит, что бывают и деревянные сваи. Неужели они не гниют при попадании на них грунтовых вод? Здесь есть свои нюансы. Например, лиственница становится от воздействия влаги даже более прочной.

По форме сваи тоже отличаются. Они бывают пирамидальными прямоугольными, цельными и пустотелыми, круглыми. У свайных конструкций также отличается и механизм, ограждающий от колебаний. Его устанавливают сверху.

Варианты установки свай такие.

  • Висячие сваи принято использовать, когда никак не удается достичь твердого слоя почвы. В таком случае действуют следующим образом: сваи очень прочно вбиваются непосредственно в подвижный слой почвы, после чего они обеспечивают устойчивость благодаря силам трения.
  • Подпорные сваи уже обретают свою устойчивость благодаря свойствам грунта. Их заглубляют на такое расстояние, чтобы они моги достичь твердого слоя почвы и надежно зафиксироваться на нем. Такая технология имеет огромное преимущество: усадка здесь полностью отсутствует.

Способы установки свайного фундамента тоже существенно отличаются. Существует три основных метода.

  • Сваи с забивными элементами. При такой технологии работы используются заостренные сваи, которые забивают в землю специальной установкой.
  • Буро-забивные сваи нужно устанавливать в специальные ямы, которые предварительно выкапывают.
  • Винтовые сваи нужно ввинчивать в грунт. Процесс сравним с завинчиванием шурупа. Используются автоматические и ручные способы работы.

Свайно-винтовые фундаменты считаются наиболее удобными в процессе монтажа, поскольку нет необходимости в сложной подготовке к работе. Когда длина сваи составляет менее метра, ее вполне можно завинтить с использованием ключа или штанги, прямо вручную. Правда, большое значение имеет еще и качество самих свай: от их надежности, используемых материалов, технических характеристик во многом будет зависеть и устойчивость фундамента в целом. Специалисты отмечают, что достаточно высоко качество немецких свай.

Преимущества свайного фундамента

Рассмотрим ключевые преимущества, которыми обладают гаражи на сваях. Почему же стоит выбирать именно свайные фундаменты? Вот основные моменты, наиболее существенные.

  • Сама технология установки свайной системы не требует идеальной ровности участка. А именно выравнивание земли зачастую связано с большими сложностями. Это особенно трудно, поскольку на небольших участках, в замкнутом пространстве, когда вокруг много построек, практически невозможно использовать крупногабаритную технику.
  • Важное преимущество – большая скорость работ. Гараж можно возвести быстро. При этом нет необходимости выжидать, пока растворы застынут, наберут нужный уровень прочности.
  • Практически нет ограничений относительно типов конструкций. Любой гараж можно возвести на винтовых сваях.
  • Сваи универсальны в плане типа грунта. Их спокойно устанавливают на зыбкой почве, а также на сыпучих, обводненных грунтах.

Но некоторые ограничения все-таки есть. В частности, один тип грунта все-таки для свай непригоден. Это такие каменистые почвы, где имеется много твердых, крупных включений.

Планируем, делаем разметку, монтируем сваи

Если вы желаете работать быстро, эффективно, без ошибок, нужно все предварительно тщательно продумать, сделать схему, а затем выполнить разметку на местности.

В первую очередь необходимо выяснить, какие именно сваи вам подходят, сколько их понадобится.

Вот какие моменты важны при расчетах.

  • Уровень промерзания почвы. Нижние сваи должны оказаться ниже.
  • Тип конструкции гаража. Например, верхняя часть свай, над землей, может образовывать вертикальную часть каркаса. От этого уже зависит длина свай.
  • Вес гаража тоже имеет значение. Если гараж легкий, можно обойтись сваями в 89, 108 мм. А вот гаражи более тяжелые, например, из кирпича, нуждаются в опорах соответствующей мощности – 133 мм.

Обязательно надо составить индивидуальную схему свайного фундамента. Здесь мы приводим пример такого плана, но у каждого параметры будут своими. И при составлении плана надо непременно следовать некоторым правилам.

  • Сваи делают под опорами, на которых потом закрепляют ворота.
  • Между сваями обязательно оставляют расстояние. Минимальный шаг – 2 метра.
  • Опоры нужно располагать по периметру, с обязательной установкой свай по углам.

Обратите внимание: вы можете поставить по периметру больше свай, чтобы потом было проще делать в гараже пол. Ведь ему предстоит справляться с большими нагрузками.

В целом работа выполняется так. Сначала на местности делают точную разметку, используя колышки, рулетку с уровнем. Потом сваи устанавливают, заливают их бетонным раствором. На заключительном этапе надземные части обрезают, а затем всю свайную конструкцию обвязывают, например, швеллером.

Пошаговая инструкция

Вот какую пошаговую инструкцию приводят бывалые гаражники. Они советуют все-таки предварительно выкапывать для свай лунки, чтобы конструкцию было проще монтировать, чтобы она была более устойчивой. Рассмотрим алгоритм.

  1. Сначала рассчитывают размеры свай. Принимается во внимание вес гаража, уровень промерзания почвы.
  2. Сваи можно сделать из новых труб, предварительно обработав их антикоррозийным составом.
  3. Производится разметка участка под свайный фундамент. Оптимальный шаг – 2-3 метра. Все углы должны обязательно быть ровными. Проследите, чтобы диагонали совпадали, расстояния соответствовали установленным в проекте параметрам.
  4. Лунки надо выкопать небольшие, максимум на 15 см.
  5. Затем свая устанавливается в лунку. Вкручивать ее желательно хотя бы втроем. Двое будут вкручивать, а наблюдатель – следить за вертикальным положением опоры.
  6. Верхние части срезают.
  7. В установленные опоры, полые внутри, можно залить бетон. Это сделает конструкцию прочнее.
  8. Затем устанавливается горизонтальная рама. Например, можно обшить сваи швеллером, таким образом, чтобы на верхней части уже обустроить пол гаража.

Видео: учимся строить каркасный гараж на сваях

Вы хотите увидеть своими глазами, как правильно возводить каркасный гараж на винтовых сваях? Вам будет полезно посмотреть следующее видео. В нем есть много полезной информации и хороших советов.

Будьте внимательны. Запоминайте все сведения, которые вам потом пригодятся. Схемы, информация на видео, пошаговые алгоритмы и рекомендации обязательно помогут вам самостоятельно возвести устойчивый, долговечный гараж на сваях винтового типа.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
  • Читать еще:  Компостный ящик своими руками варианты изготовления

    Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

    Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

    • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
    • характеристику видов грунта на участке;
    • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

    Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

    В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

    Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

    После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

    Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

    Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

    Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

    Гараж на винтовых сваях — фото:

    Фундамент

    Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

    Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

    Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

    Каркас

    1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
    2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
    3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

    После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

    • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
    • трубы обрезаются по выбранной разметке.

    После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

    Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

    После подготовки свай изготавливается ростверк.

    1. Деревянный ростверк

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

    Ростверк из бетона

    Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

    Ростверк из железобетона

    Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:

    Гараж на винтовых сваях

    Свайный фундамент для гаража

    Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

    • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
    • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
    • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
    • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

    Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

    Выполнение расчетов свайного фундамента

    Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

    При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

    Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

    Расчеты свайного фундамента

    Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

    Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

    При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

    Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

    Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

    Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

    Подготовительный этап

    Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

    • Лопата.
    • Отвес и строительный уровень.
    • Рулетка.
    • Карандаш или маркер.
    • Рычаг для завинчивания свай.
    • Болгарка.
    • Колышки и шнур для разметки.
    • Кувалда.
    Читать еще:  Моя любимая дача ландшафтные хитрости фото

    Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

    • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
    • Оголовки для создания ростверка.
    • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
    • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

    к оглавлению ↑

    Разметка и земляные работы

    Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

    На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

    Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

    Установка свай

    Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

    Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

    Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

    Армирование и бетонирование свай

    После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

    Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

    А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

    Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

    Монтаж оголовков

    Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

    Монтаж ростверка

    Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

    Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

    Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

    Советы и рекомендации

    При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

    • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
    • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
    • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
    • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

    • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
    • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
    • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
    • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

    Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

    Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях

    Иногда возникает необходимость возведения каких-либо конструкций на неустойчивой почве. Чаще всего этой постройкой является гараж на приусадебном участке или на даче. Наилучшим выходом в этой ситуации является гараж на винтовых сваях. Он возводится достаточно быстро.

    Сваи не требовательны к типу грунта, за исключением возведения подобных конструкций на каменистой почве.

    Выполнение расчетов

    Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

    Учитываются значения и характеристики:

    • основания свай и их оболочки;
    • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
    • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

    Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

    1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
    2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
    3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
    4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
    5. Вес строения в общем.
    6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

    Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

    И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

    Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

    Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.

    Подготовительный этап

    Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.

    Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:

    • лопаты;
    • любой инструмент для измерения длины;
    • строительный уровень или отвес;
    • маркер;
    • рычаг;
    • деревянные колья и веревка;
    • угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
    • кувалда.

    А также основные материалы:

    • винтовые сваи необходимых размеров;
    • оголовки для ростверка;
    • прутья арматуры;
    • щебень, песок и цемент.

    Разметка и земляные работы

    Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.

    Установка свай

    Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.

    Существует несколько вариантов установки:

    1. Бурение.
      Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора.
    2. Завинчивание.
      Сваю завинчивают непосредственно в грунт.

    В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.

    Читать еще:  Варочная печь из кирпича своими руками

    Армирование и бетонирование свай

    После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.

    Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.

    Монтаж оголовков

    В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.

    Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.

    Возведение гаража

    Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.

    Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.

    Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.

    Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.

    Гараж на винтовых сваях можно назвать одним из легких способов строительства, учитывая быстрый и простой монтаж. Построить надежный и качественный фундамент для вашего будущего гаража своими руками реально при условии соблюдения всех строительных норм и правильных расчетов, которые все-таки следует произвести с помощью специалистов в этой сфере.

    Гараж на винтовых сваях

    Строительство фундамента под гараж на винтовых сваях

    Гараж на сваях – один из простых способов строительства на нестабильных грунтах. Помимо невысоких затрат на материалы, все работы могут производиться самостоятельно без использования спецтехники. Рассмотрим, как построить гараж на винтовых сваях своими руками.

    Когда требуется свайный фундамент

    Выбор типа основы зависит от характера почв на участке под застройку. Они могут быть глинистыми или песчаными. Для глинистых характерна высокая стабильность, но и большой объем грунтовых вод, что нередко приводит к затоплению постройки. Для песчаных почв свойственна низкая влажность и высокая подвижность. Постройки на таких местностях нестабильны, в особенности, если строительство ведется на наклонных участках.

    Свайный фундамент оптимален в случаях строительства на песчаных почвах. Он позволяет устанавливать каркас на большую глубину, где он сможет найти более прочную опору из стабильных пород. Также такое точечное основание имеет меньше уязвимых мест и не подвержено растрескиванию при движении пород. Решением при строительстве на влажных землях станет оснащение стержней ростверком, который представляет собой ленточный фундамент без заглубления.

    Преимущества и недостатки

    Данный тип основания иногда является единственно возможным при застройке. Но перед его выбором стоит рассмотреть имеющиеся плюсы и минусы.

    • нет необходимости в подготовке площадки под застройку;
    • минимальные земляные работы без необходимости подготовки котлована или бурения скважин;
    • строительство не требует благоприятных погодных условий. Закладку можно производить в условиях многолетней мерзлоты;
    • небольшое количество стройматериалов и невысокие затраты. Все, что вам понадобится, это купить стержни и стройматериалы для формирования ростверка;
    • простота в установке. Все работы могут производиться вручную силами 2-3 рабочих;
    • при небольшой площади строения на работы понадобится не более 1 дня;
    • для возведения стен не нужно ждать, пока подземная часть фундамента станет прочной, как в случае с заливными сваями или другими типами оснований из бетона.
    • под воздействием влаги, которая в некотором количестве присутствует в любом виде почв, стержни подвергаются коррозии и со временем разрушаются;
    • при закручивании в грунт нет возможности контролировать целостность стержней, что в дальнейшем может обернуться нестабильностью основания;
    • необходимость закладки в два этапа с возведением цоколя;
    • нет возможности для закладки погреба или смотровой ямы;
    • нестабильность конструкции при монтаже зимой. В период заморозков вода в структуре почвы кристаллизуется и расширяется. Но с наступлением оттепели прослойка льда тает и объем грунта становится меньше. Из-за этого установленные ранее сваи могут расшататься.

    Расчет количества материалов

    Для данного типа конструкции расчет количества винтов достаточно прост. Сначала вы определяете параметры будущего строения. Количество винтов должно рассчитываться с учетом того, что их размещают по всему периметру постройки с шагом минимум 2 метра. Длина стержней определяется типом грунта и глубиной промерзания. Вам нужно выкопать тестовую скважину, по которой вы сможете определить тип породы, и, если вы строите на нестабильных грунтах, установить глубину залегания несущих слоев почвы. В зависимости от этого определяется длина винтов. Они могут быть подпорными или висячими.

    Подпорные имеют достаточную длину, чтобы достичь слоев твердого грунта, на котором и осуществляется фиксация. Висячие применяются при невозможности достичь стабильных слоев почвы и удерживают конструкцию за счет силы трения.

    После того как вы установили оптимальную длину и количество винтов, можно приступать к закладке.

    Как построить гараж на сваях своими руками

    Работы начинаются с разметки территории. Для этого по периметру будущей постройки в углах устанавливаются небольшие стержни из арматуры. На них натягивается капроновый канат. По нему делается разметка на грунте. Особенностью винтов в качестве основания является то, что вам не нужно будет проводить практически никаких земляных работ, в отличие от закладки других типов фундамента.

    Все, что вам нужно сделать, это подготовить направляющие скважины. При помощи бура вы делаете неглубокие отверстия до 0,5-0,7 метров, диаметром чуть больше размера лопасти винта.

    После этого вы загружаете сваю в подготовленное отверстие. Для ее закручивания формируете специальный рычаг. Для этого в верхней части основания предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется лом. Далее двое рабочих вращают основание при помощи двух краев лома до того момента, пока не потребуется повышенное усилие для монтажа, это значит, что вы достигли твердого грунта, или до момента прохождения уровня промерзания.

    При работе возможно, что каждый из стержней может быть установлен на разной глубине, поэтому после завершения установки их необходимо выровнять по линии горизонта. Производится отметка единого уровня горизонта и верхние части выступающих элементов срезаются.

    После этого нужно провести заливку бетоном изнутри, чтобы повысить прочность конструкции. Для этого готовите раствор на основе цемента марки М350 или М400. И заливаете готовый раствор в полости винтов. После заливки и застывания бетона на верхушку каждого элемента приваривается оголовок, состоящий из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Его размер должен на 3-4 см превышать диаметр труб. На этом этапе закладка подземных элементов закончена и осталось сформировать ростверк, на котором и будет производиться возведение стен.

    Формирование ростверка

    Он может быть высоким, при строительстве на склонных к вспучиванию почвах (расстояние от земли 10-15 см), заглубленный строится на стабильных участках. Возведение вы начинаете с установки опалубки. Для того чтобы сформировать зазор над грунтом, приваривается швеллер или металлический уголок к верхушкам подземного основания. На время зазоры нужно засыпать песком, который после застывания конструкции можно удалить. Далее устанавливается опалубка. Внутри нее укладывается листовая гидроизоляция и устанавливается двухуровневый каркас из арматуры. После этого готовите бетон и производите заливку слоями. Оптимальная высота слоя 10-15 см с обязательным трамбованием каждого из них. Трамбовать слои можно при помощи вибролопаты или простого постукивания по стенкам опалубки. Далее нужно накрыть ростверк полиэтиленовой пленкой и периодически поливать водой. Время застывания конструкции составляет 10-14 дней. После этого по ее периметру укладывается гидроизоляция и можно приступать к возведению стен.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector