59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гантели своими руками для детского сада

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками? Пошаговая инструкция

В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Основные преимущества спортуголка

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

«Дорожки здоровья»

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Тренажеры для развития ловкости

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» — самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:

  • пластиковая бутылка;
  • прочная нитка или атласная лента;
  • контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.

Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.

«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся:

  • пластиковая бутылка (1-1,5 л);
  • резиновая перчатка;
  • пластиковая трубочка для коктейлей;
  • небольшой пластмассовый хомут.

В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.

Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.

Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Сделаем «Твистер»

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Развиваем моторику

Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками (фото можно посмотреть в статье) изготавливают довольно просто. Это могут быть мешочки, различные массажные перчатки, косички и многое другое.

«Мешочки»

Для изготовления такого инвентаря понадобится ткань. Часто используют мягкую мешковину с плотным плетением. Из нее шьют мешочек прямоугольной формы. В него высыпают крупы: гречку или рис. На поверхности такого мешка пришивают пуговицы. Ребенок разминает такой мешочек и стимулирует кровообращение в кистях.

Массажные перчатки

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

  • перчатки из мягкой ткани;
  • плоские пуговицы разного размера;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Массажный коврик

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.

  • в резиновое основание вставляют пластиковые крышки разного размера (вдавливают в структуру);
  • чтобы надежно закрепить конструкцию, их предварительно промазывают клеем;
  • крышки скрепляют между собой ниткой (перематывают каждую крышку).

Оборудование можно использовать сразу после изготовления.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.

Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.

У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.

Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

  • в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);
  • на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;
  • после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.

Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.

Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:

  • металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);
  • вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.
  • на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;
  • к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.

Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Мастер – класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»

— Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Я занимаюсь изготовлением нестандартного физкультурного оборудования и внедряю его в практику. Дети с большим интересом используют необычное оборудование, так как оно привлекает их яркостью, необычным видом. Изготавливается оно из бросового материала:

  • пластиковые бутылки, пробки от бутылок;
  • футляры от «киндер – сюрпризов»;
  • проволока, верёвочки;
  • бусинки, пуговицы, лоскутки ткани;
  • нитки, шнурочки, ленты;
  • фломастеры;
  • дощечки;
  • картон, скотч и др.

Сегодня хочу представить вам одно из таких оборудований «Гантели».

Материал: пластиковые бутылки, цветной скотч, двусторонний скотч, песок, газета, клей — момент.

Читать еще:  Как сделать миксер для дрели своими руками

1 этап: берём 4 пластиковые бутылки.

2 этап: отрезать от бутылок горлышко и донышко.

3 этап: склеить донышко и горлышко между собой.

4 этап: наполнить получившиеся ёмкости песком.

5 этап: склеить ёмкости между собой горлышком друг к другу, внутрь просунуть скрученный рулон из газеты, хорошенько проклеить клеем. Место соединения горлышек проклеить двусторонним скотчем для прочности.

6 этап: начинаем украшать гантели, обклеивая их цветным скотчем, который не только придаёт яркий цвет, но и делает их крепче.

В итоге получаются вот такие яркие и необычные гантели.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как ср…

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей Одним из условий познавательного развития детей является правильная организация.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте на тему: …

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте на тему: «Перелетные птицы» Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах. Задачи: Расширить представление детей о.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» в старшей разновозрастной группе

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» в старшей разновозрастной группе Материалы: Муляжи овощей и фруктов, ведра, осенние листья, магнитофон. Цель: создание праздничного настроения, формировать.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес» …

Конспект развлечения во второй младшей группеТема: «Путешествие в осенний лес» (приуроченное ко дню осеннего именинника) Интеграция образовательных областей. 1. Здоровье 2. Физическая культура 4. Коммуникация 5.

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя»

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием технологии «и…

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием технологии «игра по станциям»Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать позитивное отношение к школе.

Комментарии

  • Елена Александровна

В блогах

Методическая разработка. План конспект н…

Методическая разработка План конспект непрерывной образовательной деятельности старшей группы Тема « Красота из макарон » автор: Щукина Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи: 1)Побудить правильно отгадать.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на …

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю_с _30.09__по_04.10.2019г._) Тема: Осень. Деревья Итоговое мероприятие: Сбор гербария и оформление альбома Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого.

«Дидактические игры для старшиx дош…

«Осень» Новая лексика Существительные: осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна. Глаголы: наступать.

Коллективная работа детей подготовительн…

Цель: учить детей изготавливать топиарий из осенних цветов. Задачи. Образовательные: — учить детей подбирать природный материал для осуществления замысла, создавать композицию из цветов; — знакомить с названиями осенних цветов: гортензия, желтая ромашка, тагетис (бархатцы).

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками

Спорт – это жизнь. Без него в современном мире никак. Прививать любовь к спорту, спортивным играм и соревнованиям нужно еще с самого детства. Детский сад – это идеальное место для того, чтобы начать приучать новое поколение к спорту. Там есть все: много детей, с которыми будет интересно играть, хорошая территория, огражденная от всего остального, и много времени. Единственное что, так это порой не хватает инвентаря. Но это не беда, ведь можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками.

Что за оборудование

Все, что помогает деткам вести подвижный образ жизни – это спортивный инвентарь. Для детского сада своими руками можно сделать множество разнообразных вещей. Нужно всего лишь немного времени и некоторые материалы, которое валяются под рукой. Делая спортивный инвентарь для детского сада своими руками, можно применить свою фантазию.

Делаем гантели

Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное – его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).

У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.

Спортивный инвентарь и оборудование своими руками: мешочки для метания

Мешочки для метания — важный элмент подвижных игр и некоторых заданий. Делаются они из обычной ткани (желательно брать более плотную) и песка. С самого начала нужно сделать выкройку из ткани. Размер мешочка ни на что не влияет. После этого осталось только сшить стороны и засыпать внутрь песочек. Расставив обручи в разных местах площадки, можно играть в игру: кто попадет мешочком во все обручи, тот победил. Также мешочки используются для улучшения осанки. Во время занятий их кладут на голову. У кого они сползают, тот держит спину неровно. Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками очень просто сделать, а игр с его помощью можно придумать великое множество.

Как сделать флажки

Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.

Спортивное оборудование для детского сада своими руками: бильбоке

Такую очень популярную игрушку среди детей, оказывается, легко сделать и самому. Для этого понадобятся пластиковые бутылки, нитки для вязания и еще одна крышечка. Чтобы сделать этот спортивный инвентарь своими руками для детского сада, нужно для начала разрезать пластиковую тару напополам. Затем нужно отрезать нитку для вязания сантиметров на тридцать. Один ее конец закрепляется на горлышке бутылки (просто откручивается крышка и потом завинчивается обратно), а другой прикрепляется ко второй крышке (для этого надо сделать в ней отверстие). Бильбоке готово.

Туннель из ткани

Достаточно распространенный спортивный инвентарь. И его тоже очень легко сделать. Для его создания понадобится пластиковый обруч и кусок ткани. Рассчитать нужно так, чтобы диаметр кольца подходил к диаметру входа в туннель. Сначала сшиваются концы полотна – так получается просто плоский коридор. Затем вшивается пластиковый обруч. Теперь это больше походит на волшебный туннель из какой-то сказки. Вход можно украсить новогодним дождиком или разноцветными ленточками. Дети становятся в колонну и по одному проходят сквозь отверстие. Как правило, это вызывает кучу положительных эмоций. Такое развлечение помогает детям научиться координировать свои движения и не бояться замкнутого пространства.

Попади в тучку

Очень простой, но интересный «аттракцион». Чтобы его сделать, много не надо: достаточно иметь ватман и ножницы. Из бумаги вырезается большая тучка. В ней проделывается большое и аккуратное отверстие. Такую тучку подвешивают к потолку на леске или облокачивают на что-то твердое. Задача в том, чтобы дети попали мешочками для кидания или мячиками для большого тенниса в отверстие. Это очень интересный конкурс, помогающий развивать у детей ловкость и меткость.

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Читать еще:  Оформление цветника перед домом своими руками

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно — оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение — основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование — несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Описание: на обруч набита ткань, другой конец — свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры «Ловкий маленький джигит», «Джигитовка»

Эстафета на осетинскую тематику: «Тоннель в горах»

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты «Папаха Ацамаза», «Джигитовка» и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх — эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч — стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно — оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. — 5. — С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. — 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. — 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. — М.: ГЦОЛИФК, 1979. — 43 с.

Читать еще:  Какой подоконник лучше глянцевый или матовый

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. — С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. — 1996. — 7. — С. 2

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, — 1994. — 11, — С. 23 —

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. — М. — ФОН. — 1995. — 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1987. — С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М. 2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector